Опись имущества при аренде квартиры

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

После того, как срок действия договора найма (аренды) жилого помещения истек, собственник получает квартиру в свое полное владение.

Очень часто на этом этапе возникают конфликты. Арендодатель предъявляет претензии по поводу пропажи или порчи каких-то вещей. А арендатор пытается защитить себя от нападок. Как исключить вероятность возникновения таких конфликтов?

Зачем нужна опись имущества

Опись имущества при аренде квартиры

В составлении документа заинтересован как добропорядочный арендодатель, так и такой же арендатор – чтобы защитить себя от необоснованных обвинений.

Опись имущества при аренде дает возможность определить, какие вещи и в каком состоянии были переданы. Внимание: документ защищает не только от обвинений в краже, но и от упреков в порче имущества и претензий, связанных с взысканием вреда.

Ст. 615 Гражданского кодекса РФ дает арендодателю право взыскать с арендатора убытки. Именно поэтому, в первую очередь, наниматель должен подстраховываться.

Форма описи

Договор аренды квартиры с описью имущества можно составлять в простой письменной форме. При этом возможны несколько способов перечисления объектов, имеющихся в квартире.

Важно: как правило, жилая недвижимость сдается с какой-то мебелью, бытовой техникой и т. п. Это нужно четко понимать. Арендодатель не въезжает в помещение, где есть только «голые стены».

Как минимум, в квартире имеется: сантехника, обои, ламинат или иное покрытие. Ко всему этому нужно относиться бережно. Иначе, собственник может потребовать возмещения убытков.

Варианты оформления документов:

  1. Опись имущества – приложение к договору аренды. То есть, отдельно идет соглашение о достижении договоренности по передачи квартиры во временное пользование. Отдельно – опись. В самом договоре указывается, что к нему прилагается список вещей, находящихся в квартире.
  2. Все предметы, которые находятся в жилом помещении, перечисляются в самом договоре. Таким образом число необходимых бумаг сводится к минимуму. Все в одном.
  3. Опись имущества к договору аренды является частью передаточного акта. Довольно логично все оформить именно таким образом. Акт приема-переда – документ, свидетельствующий о том, что арендодатель передал квартиру в пользование, а арендатор – получил объект недвижимости. Тут же стороны перечисляют вещи, находящиеся в помещении, оговаривают их состояние.

Какой именно вариант выбрать – решают стороны. Нельзя сказать, что какой-то из этих способов оформления описи будет более выгодным или правильным, чем другие. Главное – в принципе подготовить перечень, не забыть это сделать.

Полезная статья: что такое субаренда квартиры?

Содержание документа

Опись имущества при аренде квартиры

Как составить опись имущества? Взять и написать. Это правильный ответ. Но не с точки зрения юриспруденции.

Действительно, стороны должны взять лист бумаги и написать или напечатать список вещей, находящихся в квартире. Но информация о каждом описываемом предмете должна быть максимально полной. Нужно указать:

  1. Год выпуска и серийный номер – если возможно узнать эти данные.
  2. Форму, цвет, размеры.
  3. Особенности.
  4. Состояние, недостатки.

Если речь идет о бытовой технике, то нужно указывать:

  • марку;
  • модель;
  • номер.

Все эти данные, как правило, нанесены где-то на корпусе холодильника, стиральной машины и т. д.

С мебелью сложнее: не всегда можно узнать наименование, например, кухонного гарнитура или кровати. Нужно уделять внимание габаритам, цвету, материалам, иным особенностям. Например: «Кровать двуспальная, материал: ЛДСП, цвет: «Дуб», ножки из нержавеющей стали».

Очень важно уметь акцентировать внимание на недостатках. Ведь именно их наличие может стать основанием для предъявления претензий. Поэтому, если на холодильнике не хватает болтика, имеется небольшая царапина, то это нужно отразить в описи.

Важно: нужно понимать, что существует такое понятие как «естественный износ». Если в арендуемой квартире установлен новый водопроводный кран, то, спустя несколько месяцев, он может начать подтекать, на нем могут появиться отложения – если вода не очень хорошего качества.

В договоре нужно указывать, что арендодатель не обязан возмещать убытки, связанные с подобным износом.

Бланк описи имущества при аренде квартиры должен иметь следующую структуру

  1. Наименование документа – в том случае, если перечень является отдельной бумагой. Обычно, пишут: «Приложение № (номер) к Договору найма жилого помещения № (номер) от (дата)». Если опись не является отдельным документом, то она должна оформляться отдельным пунктом или блоком договора (акта).
  2. Список вещей с указанием их характеристик.
  3. Подписи сторон.

Вы сможете скачать образец документа — по этой ссылке.

Осмотр вещей

Опись имущества при аренде квартиры

Он должен производиться тщательно. Особенно, когда дело доходит до дорогостоящей бытовой техники. В договоре аренды, кстати, можно прописать и то, что собственник помещения гарантирует исправность всех приборов и систем, находящихся в квартире.

Это подстрахует арендатора. Бывает так, например, что арендодатель пишет в объявлении, что в квартире есть микроволновка и холодильник. А оказывается, что все это не работает.

Желательно очень тщательно осматривать все вещи. Как минимум те, которые стоят дорого. Вероятно, не стоит обращать внимания на состояние тарелок, которые стоят недорого.

В крайнем случае, можно купить новые. Конечно же, арендодателю еще нужно будет доказать, что тарелки были в квартире, и в их уничтожении или порче виноват арендатор.

Советуем статью: что такое страховой депозит при аренде квартиры?

Подписание перечня вещей сторонами

Наиболее грамотно ставить автограф под описью в момент передачи недвижимого объекта в пользование. Не нужно делать этого заранее.

Собственник квартиры, если она еще не находится в пользовании арендатора, может вынести какие-то вещи. Впрочем, это может быть осуществлено и позже, если за арендодателем сохранится право доступа в помещение. Поэтому этот момент тоже нужно оговаривать в документах.

Таким образом, подготовить опись имущества при аренде квартиры – несложно. Важно лишь внимательно осмотреть все вещи и подробно их описать.

Rate this post

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: