Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
Чаще всего недвижимость приобретается в кредит. В процессе подписания ипотечного договора сотрудники банка предлагают клиентам оформить закладную – специальный документ, на основании которого кредитор может стать полноценным владельцем квартиры в случае, если заёмщик своевременно не погасит задолженность по займу и начисленным процентам.
Как выглядит закладная на квартиру по ипотеке?
Оформление данного документа в первую очередь требуется финансовому учреждению. Таким образом банк получает гарантию возвращения предоставленных по кредиту средств. По сути, речь идёт о залоге приобретаемой клиентом недвижимости.
Однако и для заёмщика оформление закладной имеет определённое преимущество – при её наличии выдача займа осуществляется на лучших условиях и в кратчайшие сроки.
Данный документ составляется в единственном экземпляре. Все имеющиеся листы должны прошиваться, содержать нумерацию, печать банка и подпись клиента, заключающего кредитный договор.
.- наименование документа;
- паспортные данные заёмщика;
- название кредитора, его юридический адрес и банковские реквизиты;
- характеристику жилого помещения, оставляемого под залог;
- сумму, которую гражданин обязан вернуть по ипотеке (с учётом начисляемых процентов);
- реквизиты кредитного договора, ранее оформленного сторонами;
- периодичность осуществления платежей и их величину;
- разновидность права собственности (квартира может находиться в долевом, единоличном или совместном владении);
- заключение специалиста об оценочной стоимости объекта недвижимости;
- варианты возврата заёмных средств;
- условия, указанные в ипотечном договоре;
- дату оформления данного документа;
- подпись заёмщика.
Формально составление закладной для получения ипотеки не является обязательным в большинстве банков, однако при её наличии шансы клиента на одобрение займа существенно увеличиваются.
Как получить закладную на квартиру по ипотеке?
Закладная оформляется в банке в присутствии сотрудника и клиента на основании составленного ранее кредитного договора. В обоих документах не должно быть противоречий, поэтому юристы рекомендуют тщательно проверять текст перед подписанием бумаг.
После составления закладной, прошивания и проставления в ней подписей сторон банк вправе обратиться в единый Росреестр, чтобы зарегистрировать обременение на жилом помещении, возникшее в связи с залогом имущества. Подача заявления должна осуществляться в сроки, заранее оговорённые сторонами.
После регистрации закладной в базе ЕГРН фиксируется информация о наличии обременения на квартире, купленной в ипотеку. Чтобы данное ограничение было снято, заёмщик должен полностью оплатить сумму займа с начисленными процентами и предоставить в государственную инстанцию соответствующие доказательства.
Отметка о наличии обременения в виде залога проставляется на правоподтверждающей выписке из ЕГРН.
После окончания регистрационной процедуры оригинал закладной передаётся финансовому учреждению (то есть кредитору).
Что происходит с закладной после погашения кредита?
До момента оплаты задолженности по ипотеке закладная находится на хранении у банка. При этом финансовое учреждение вправе продать эту ценную бумагу другой кредитной организации.
В этом случае заёмщик продолжает вносить ежемесячные платежи, однако уже на другие реквизиты. При этом каких-либо изменений в положениях договора не происходит.
Закладная может быть передана другому банку и в связи с реструктуризацией, а также в результате банкротства (например, если суд вынес решение о финансовой несостоятельности).
Выдача заёмщику закладной на квартиру после погашения ипотеки осуществляется в двух случаях:
- при оплате задолженности по займу и начисленных процентов в соответствии с разработанным банком планом;
- при досрочном расчёте с кредитором.
Как только долг перед банком был полностью погашен, гражданин вправе направить в учреждение заявление о предоставлении закладной.
Что делать, если банк потерял закладную на квартиру по ипотеке?
Ипотека с маленькой официальной зарплатой — возможно ли оформить?
Оформление ипотеки на земельный участок — https://metrtop.ru/ipoteka/na-zemelniy-uchastok/.
Утрата данной ценной бумаги может произойти как по вине банка (например, во время переезда в новый офис или при пожаре в отделении), так и в связи с невнимательностью клиента, которому закладная была выдана для снятия обременения с жилья. Порядок восстановления документа зафиксирован в 18 статье ФЗ № 102.
Дубликат закладной выдаётся Росреестром по заявлению лица, утратившего ценную бумагу (как правило, банка). Если государственный орган отказал в предоставлении копии документа, заинтересованное лицо вправе обратиться в суд для защиты своих интересов.
В таком случае оформление и выдача дубликата ценной бумаги осуществляется на основании решения суда, вступившего в законную силу.
Если вы попали в подобную ситуацию, а банк или Росреестр отказываются удовлетворять ваши законные требования, обратитесь за квалифицированной помощью адвокатов.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !