Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
Многих граждан интересует, какие документы менять при смене прописки? Ответ на этот вопрос зависит от того, были ли изменены персональные данные человека.
Каким образом осуществляется постановка на регистрационный учёт и какие инстанции следует уведомить о переезде, вы сможете узнать из этой статьи.
Как поменять прописку?
Гражданин, планирующий переезд, должен заранее подготовить определённый комплект документации, потому как с момента выписки ему даётся всего семь дней для постановки на учёт по новому адресу. Обратиться с заявлением необходимо в МВД РФ, однако многофункциональные центры также уполномочены принимать документы от граждан.
Если речь идёт о выписке, в отделение нужной инстанции достаточно предоставить паспорт и заполненный бланк запроса о снятии с учёта.
Для оформления регистрации гражданину требуется иметь на руках:
- гражданский паспорт;
- правоустанавливающие бумаги на жилое помещение или документы, предоставляющие лицу право на вселение в данное жильё (например, договор аренды);
- запрос на предоставление услуги;
- адресный листок убытия (выдаётся сотрудником МВД после выписки из квартиры).
Как правило, данного комплекта документов достаточно для постановки гражданина на учёт в жилом помещении. В отдельных ситуациях сотрудники государственной инстанции могут запросить дополнительные бумаги (например, разрешение на получение прописки от собственника жилья, если заявитель оформляет временную регистрацию).
Какие документы нужно получить заново при смене прописки?
О какой бы регистрации ни шла речь (временной либо постоянной), гражданину не требуется менять какие-либо документы в обязательном порядке.
Как указывалось выше, лицо, сменившее место проживания, после обращения в ТО МВД РФ получает паспорт с отметкой о постановке на учёт по другому адресу или бумажное свидетельство, подтверждающее оформление временной регистрации.
В паспорт ставятся два штампа:
- о снятии с учёта по прежнему месту жительства;
- о постановке на регистрационный учёт в другом жилом помещении.
Какие документы нужно заново оформлять? Законодательство РФ не предусматривает перечня документации, который бы в обязательном порядке подлежал замене при смене регистрации.
Как правило, изменение места жительства связано с продажей жилья. В этом случае гражданин либо заключает договор найма жилого помещения, либо приобретает новую недвижимость. Если речь идёт о втором варианте, право собственности на объект подтверждается с помощью выписки из ЕГРН. В ней указывается точное местоположение квартиры или дома.
Нужно ли менять свидетельство ИНН? Смена адреса проживания не является основанием для переоформления данного документа. При переезде информация о новом месте жительства лица передаётся в отделение ФНС, расположенное по месту регистрации налогоплательщика, через единую базу данных.
Требуется ли заменять медицинский полис? Данный документ действителен на всей территории России и не подлежит переоформлению (кроме случаев потери или порчи).
Банковские карты, равно как и счета, открытые в определённых финансовых учреждениях, также не подлежат замене. Однако о смене регистрации стоит уведомить сотрудников банка, в котором у вас имеется счёт.
Если у вас имеется транспортное средство, стоит обратиться в Госавтоинспекцию для внесения изменений в паспорт автомобиля и свидетельство о регистрации ТС. Смена этих документов или указание в них новых данных требует предварительной оплаты пошлины.
Данная процедура необходима, потому как письма с извещениями о назначении штрафов будут приходить на прежний адрес проживания, что может стать причиной просрочки оплаты и возникновения у лица задолженности.
Какие органы нужно уведомлять о смене прописки?
Как выписаться из квартиры с долгами — https://metrtop.ru/propiska/kak-vypisatsya-iz-kvartiry-s-dolgami/.
Как выписать человека из приватизированной квартиры — https://metrtop.ru/propiska/kak-vypisat-cheloveka-iz-privatizirovannoy-kvartiry/.
Можно ли выписать из квартиры человека без согласия — https://metrtop.ru/propiska/mozhno-li-vypisat-cheloveka-bez-soglasiya/.
Как указывалось выше, положения российского законодательства не обязывают граждан заменять какие-либо документы при изменении адреса проживания. О какой бы регистрации ни шла речь, менять ИНН, водительские права, банковские карты, пенсионное удостоверение и другую документацию нет необходимости.
При этом человек, переехавший в другое жилое помещение, должен уведомить о смене прописки некоторые инстанции, чтобы избежать возможных недоразумений и неприятностей:
- ФССП (если гражданин является должником, в отношении которого начато исполнительное производство);
- ПФР (в случае получения пенсионных выплат либо социальных пособий);
- Госавтоинспекцию (при наличии у гражданина водительских прав и транспортного средства);
- органы здравоохранения (при необходимости заинтересованное лицо может закрепиться за новой поликлиникой в другом населённом пункте);
- военкомат (для военнообязанных мужчин);
- банк, в котором у гражданина открыт счёт;
- ФНС (по желанию лица).
Другие документы менять нет необходимости, однако стоит уведомить перечисленные выше инстанции в случае переезда.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
Отличный материал! Теперь не нужно будет ходить по юристам или еще куда-то, чтобы узнать — какие же документы нужно менять для смены прописки. К сожалению, назвать эту процедуру простой в нашей стране нельзя, но вроде бы и особо сложного ничего нет. Достаточно просто знать, куда идти, какие документы брать и что вообще делать в случае смены прописки, а так вроде бы всё.