Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
Как оформить прописку на даче и можно ли это сделать? Подобные вопросы вызывают множество споров последние несколько лет.
Получить регистрацию крайне сложно и допускается в исключительных случаях. Гражданину придётся подготовить объёмный комплект документов и обойти немало государственных инстанций.
Можно ли прописаться в дачном доме?
Каждый гражданин РФ обязан иметь соответствующую прописку по месту фактического нахождения в жилом помещении, к которому относится квартира, комната, частный дом или иное жильё, предназначенное для регулярного проживания.
Отсутствие регистрации становится причиной привлечения нарушителя к ответственности (лицо ожидает назначение штрафного взыскания).
На садовых и дачных участках проживает меньше трети населения страны. Большинство из этих граждан – пенсионеры, решившие переселиться в частный домик и оставить городское жильё родственникам.
Другие люди самостоятельно сделали выбор в пользу сельской жизни. Некоторые граждане просто не имеют иного жилья, поэтому вынуждены жить на даче.
Формально прописаться в доме, расположенном на садовом либо дачном участке, невозможно, так как закон это запрещает. Однако в некоторых случаях по решению уполномоченного органа можно получить регистрацию на даче.
Полезный материал: Как узнать задолженность по квартплате по лицевому счёту?
Прописка на даче: как осуществить на практике?
Чтобы зарегистрироваться в частном доме на дачном участке земли, у гражданина должны быть веские основания для обращения в государственные инстанции. Например, весомой причиной может являться отсутствие у лица иного места жительства или имущества в собственности.
Кроме этого, прописка осуществляется далеко не в каждом частном доме. Строение должно соответствовать определённым критериям:
- находиться в пределах населённого пункта;
- располагаться на участке земли, который относится к категории «дачного»;
- быть пригодным для проживания в течение всего года (иными словами, иметь соответствующее обустройство – электричество, водо- и газоснабжение, отопление и т. п.).
Таким образом, для регистрации в помещении, дачный дом должен быть официально признан жилым. Вынести постановление о пригодности объекта к постоянному проживанию может уполномоченный госорган.
Как сдавать квартиру посуточно?
Переоформление квартиры на родственника — https://metrtop.ru/dokumenty/pereoformlenie-kvartiry-na-rodstvennika/.
Соседи захламляют общий коридор, что делать —читайте здесь.
Ниже представлена инструкция, как сделать прописку на даче:
- оформите заявление о признании помещения жилым и предоставьте его в органы местного самоуправления либо составьте ходатайство о проведении соответствующей судебно-строительной экспертизы и отправьте его в суд;
- дождитесь окончания процедуры и вынесения решения по делу (в случае положительного результата прописка скорее всего будет дозволена);
- обратитесь в ТО МВД РФ или МФЦ с определённым пакетом документации и зарегистрируйтесь на даче.
Если строение соответствует основным параметрам, а земельный участок относится к нужной категории, с вынесением положительного решения не должно возникнуть проблем.
Специалисты рекомендуют первоначально подавать заявление о признании помещения жилым в межведомственную комиссию по месту расположения объекта (то есть органам местной власти).
Гражданину потребуется предоставить также правоустанавливающие бумаги на строение, проект планируемой реконструкции (для нежилого помещения, которое будет перестраиваться) и заключение проектно-изыскательской организации.
В случае вынесения комиссией отрицательного решения владелец дома вправе обратиться в суд и обжаловать данное постановление.
Каким требованиям должен отвечать дом?
После подачи ходатайства в судебную инстанцию создаётся специальная межведомственная комиссия по месту расположения строения. Гражданин, владеющий объектом, вправе сразу обратиться к местным властям (к примеру, в жилищную комиссию).
На основании оставленного запроса проводится соответствующая проверка характеристик строения (наличия коммуникаций, теплоизоляции, прочности конструкции, фундамента и т. д.).
Кроме этого, владельцу жилья может потребоваться оформление технического паспорта на объект из БТИ и справки, подтверждающей отсутствие иной прописки.
Уполномоченный орган по истечении 30 дней на основании проведённой оценки жилья выносит одно из нижеописанных решений:
- о пригодности помещения к проживанию;
- о необходимости осуществления капитального ремонта с целью восстановления некоторых характеристик жилья;
- о несоответствии дома требованиям, которые предъявляются к жилым строениям.
Положительное решение – основание для обращения в ТО МВД либо МФЦ с целью осуществления регистрационной процедуры.
Документы, предъявляемые в регистрирующий орган
При обращении в МФЦ или МВД владелец дачи, в которой планируется прописка, должен иметь на руках определённый комплект документации, а именно:
- паспорт (свидетельство о рождении для лиц, младше четырнадцатилетнего возраста);
- решение суда или межведомственной комиссии;
- выписку из ЕГРП (если у вас на руках имеется свидетельство о праве собственности, вы вправе предоставить данный документ);
- заявление установленной формы (предоставляется сотрудником).
Перечень документации, необходимой для постановки на учёт, может дополняться в зависимости от ситуации. К примеру, при регистрации несовершеннолетнего лица необходимо получение согласия его родителей или ООП. Если вам понадобиться приобщить к комплекту бумаг дополнительный документ, сотрудник государственного органа сообщит об этом.
Отметим, что процедура постановки на учёт предоставляется государственными органами абсолютно бесплатно.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !