Как прописаться на даче?


Как оформить прописку на даче и можно ли это сделать? Подобные вопросы вызывают множество споров последние несколько лет.

Получить регистрацию крайне сложно и допускается в исключительных случаях. Гражданину придётся подготовить объёмный комплект документов и обойти немало государственных инстанций.

Можно ли прописаться в дачном доме?

Каждый гражданин РФ обязан иметь соответствующую прописку по месту фактического нахождения в жилом помещении, к которому относится квартира, комната, частный дом или иное жильё, предназначенное для регулярного проживания.

Отсутствие регистрации становится причиной привлечения нарушителя к ответственности (лицо ожидает назначение штрафного взыскания).

Можно ли прописаться в дачном доме

На садовых и дачных участках проживает меньше трети населения страны. Большинство из этих граждан – пенсионеры, решившие переселиться в частный домик и оставить городское жильё родственникам.

Другие люди самостоятельно сделали выбор в пользу сельской жизни. Некоторые граждане просто не имеют иного жилья, поэтому вынуждены жить на даче.

Формально прописаться в доме, расположенном на садовом либо дачном участке, невозможно, так как закон это запрещает. Однако в некоторых случаях по решению уполномоченного органа можно получить регистрацию на даче.

Полезный материал: Как узнать задолженность по квартплате по лицевому счёту?

Прописка на даче: как осуществить на практике?

Чтобы зарегистрироваться в частном доме на дачном участке земли, у гражданина должны быть веские основания для обращения в государственные инстанции. Например, весомой причиной может являться отсутствие у лица иного места жительства или имущества в собственности.

Кроме этого, прописка осуществляется далеко не в каждом частном доме. Строение должно соответствовать определённым критериям:

  • находиться в пределах населённого пункта;
  • располагаться на участке земли, который относится к категории «дачного»;
  • быть пригодным для проживания в течение всего года (иными словами, иметь соответствующее обустройство – электричество, водо- и газоснабжение, отопление и т. п.).

Таким образом, для регистрации в помещении, дачный дом должен быть официально признан жилым. Вынести постановление о пригодности объекта к постоянному проживанию может уполномоченный госорган.


Как сдавать квартиру посуточно?

Переоформление квартиры на родственника — http://metrtop.ru/dokumenty/pereoformlenie-kvartiry-na-rodstvennika/.

Соседи захламляют общий коридор, что делать —читайте здесь.

Ниже представлена инструкция, как сделать прописку на даче:

  1. оформите заявление о признании помещения жилым и предоставьте его в органы местного самоуправления либо составьте ходатайство о проведении соответствующей судебно-строительной экспертизы и отправьте его в суд;
  2. дождитесь окончания процедуры и вынесения решения по делу (в случае положительного результата прописка скорее всего будет дозволена);
  3. обратитесь в ТО МВД РФ или МФЦ с определённым пакетом документации и зарегистрируйтесь на даче.
Постановка на учёт в отделении МВД требует обязательного проведения экспертизы на пригодность помещения к постоянному проживанию. Суд занимается рассмотрением обращений граждан в индивидуальном порядке, так как формально законом запрещена прописка в доме, расположенном на дачном участке.

Если строение соответствует основным параметрам, а земельный участок относится к нужной категории, с вынесением положительного решения не должно возникнуть проблем.

Специалисты рекомендуют первоначально подавать заявление о признании помещения жилым в межведомственную комиссию по месту расположения объекта (то есть органам местной власти).

Гражданину потребуется предоставить также правоустанавливающие бумаги на строение, проект планируемой реконструкции (для нежилого помещения, которое будет перестраиваться) и заключение проектно-изыскательской организации.

В случае вынесения комиссией отрицательного решения владелец дома вправе обратиться в суд и обжаловать данное постановление.

Каким требованиям должен отвечать дом?

После подачи ходатайства в судебную инстанцию создаётся специальная межведомственная комиссия по месту расположения строения. Гражданин, владеющий объектом, вправе сразу обратиться к местным властям (к примеру, в жилищную комиссию).

Каким требованиям должен отвечать дом

На основании оставленного запроса проводится соответствующая проверка характеристик строения (наличия коммуникаций, теплоизоляции, прочности конструкции, фундамента и т. д.).

Кроме этого, владельцу жилья может потребоваться оформление технического паспорта на объект из БТИ и справки, подтверждающей отсутствие иной прописки.

Уполномоченный орган по истечении 30 дней на основании проведённой оценки жилья выносит одно из нижеописанных решений:

  • о пригодности помещения к проживанию;
  • о необходимости осуществления капитального ремонта с целью восстановления некоторых характеристик жилья;
  • о несоответствии дома требованиям, которые предъявляются к жилым строениям.

Положительное решение – основание для обращения в ТО МВД либо МФЦ с целью осуществления регистрационной процедуры.

Документы, предъявляемые в регистрирующий орган

При обращении в МФЦ или МВД владелец дачи, в которой планируется прописка, должен иметь на руках определённый комплект документации, а именно:

  • паспорт (свидетельство о рождении для лиц, младше четырнадцатилетнего возраста);
  • решение суда или межведомственной комиссии;
  • выписку из ЕГРП (если у вас на руках имеется свидетельство о праве собственности, вы вправе предоставить данный документ);
  • заявление установленной формы (предоставляется сотрудником).

Перечень документации, необходимой для постановки на учёт, может дополняться в зависимости от ситуации. К примеру, при регистрации несовершеннолетнего лица необходимо получение согласия его родителей или ООП. Если вам понадобиться приобщить к комплекту бумаг дополнительный документ, сотрудник государственного органа сообщит об этом.

Гражданину нет необходимости заранее выписываться с прежнего места жительства, если у него имеется прописка в другом населённом пункте или регионе страны. Достаточно обратиться в регистрирующий орган с перечисленными выше документами. Сотрудник самостоятельно выпишет заявителя и автоматически пропишет по новому адресу.

Отметим, что процедура постановки на учёт предоставляется государственными органами абсолютно бесплатно.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: