Как прописаться в муниципальной квартире?


К муниципальным квартирам относят жилые помещения, право на владение и распоряжение которыми находится у государства или местных властей. Чтобы заселиться в такое жильё и получить регистрацию, необходимо выполнить определённые условия и соблюсти установленную законодательством РФ процедуру.

Можно ли прописаться в муниципальной квартире?

Как прописаться в муниципальной квартире?

Претендовать на проживание в муниципальном помещении могут граждане, заключившие с местными властями или государством договор социального найма. При этом вместе с ними имеют право вселиться и близкие родственники (родители, несовершеннолетние дети и супруг). Данное правило зафиксировано в 70 статье ЖК РФ.

При заселении родственника в муниципальное жильё не учитываются жилищные нормативы площади, выделяемые на человека. Таким образом, лицо, заключившее с местными властями договор соцнайма, вправе прописать с собой в квартире каждого члена семьи.

Чтобы оформить регистрацию, заинтересованные лица должны обратиться в территориальное отделение МВД РФ с определённым комплектом документов, среди которых основным является договор соцнайма или оформленный ордер.

Как прописаться в муниципальной квартире?

Гражданин, зарегистрировавшийся в муниципальном жилье, получает право на распоряжение данным помещением, принятие участия в приватизации (то есть процедуре перевода имущества из собственности государства во владение частных лиц), вселение членов своей семьи.

Процедура постановки на учёт довольно проста. Гражданину необходимо обратиться в ТО МВД или ближайший многофункциональный центр с определёнными документами и передать сотруднику инстанции заявление на получение прописки.

Обработка заявки осуществляется в течение трёх рабочих дней, после чего гражданину выдаётся паспорт с отметкой о постановке на учёт (при оформлении постоянной регистрации) или соответствующее свидетельство о получении временной прописки.

Направить заявку можно и дистанционно, воспользовавшись электронной формой на портале госуслуг — https://www.gosuslugi.ru/.

Заявителю необходимо зарегистрироваться на этом сайте и внести в базу свои персональные данные. Обработка запроса осуществляется в течение трёх суток, после чего гражданин может в удобное ему время обратиться в МВД с оригиналами документов и в тот же день получить прописку.

Оформление регистрации допускается при получении письменного согласия собственника имущества и каждого жильца, уже зарегистрированного в квартире. При этом также требуется личное присутствие перечисленных граждан. Если они не могут посетить отделение МВД, согласие подлежит нотариальному заверению.

Документы для прописки в муниципальной квартире

Процедура смены регистрации осуществляется сотрудниками государственных инстанций на бесплатной основе. Единственной затратой может считаться оформление нотариальной доверенности, если гражданин не способен самостоятельно обратиться в МВД. Без заверения специалиста данный документ недействителен.

Как прописаться в муниципальной квартире?

Ниже представлен основной перечень документации, направляемый в отделение МВД:

  • паспорт гражданина;
  • адресный лист убытия (в случае снятия с учёта по прежнему адресу проживания);
  • военный билет;
  • договор соцнайма или ордер на вселение;
  • заявление о предоставлении согласия на прописку в квартире от всех зарегистрированных жильцов;
  • заявление на предоставление услуги;
  • выписка из домовой книги;
  • доверенность (при необходимости);
  • выписка из лицевого счёта.
Данный перечень может быть дополнен по требованию сотрудника государственной инстанции. Как правило, перечисленного списка документов обычно достаточно. Если речь идёт о вселении родственника, дополнительно может предоставляться свидетельство о рождении ребёнка, паспорт с отметкой о бракосочетании, свидетельство о регистрации брака и т. д.

Уточнить полный перечень документации граждане могут в отделении МВД или многофункционального центра.

Как прописаться в муниципальную квартиру без согласия владельца?


Уведомление и документы для выселении из квартиры — http://metrtop.ru/propiska/uvedomleniya-i-documenty-dlya-vyseleniya-iz-kvartiry/.

Выселение из муниципальной квартиры — http://metrtop.ru/propiska/vyselenie-iz-municipalnoy-kvartiry/.

Выселение из квартиры незаконно проживающих лиц — http://metrtop.ru/propiska/vyselenie-iz-kvartiry-nezakonno-prozhivauschih-lic/.

Разрешение на прописку от собственника имущества и всех жильцов, проживающих на момент обращения заинтересованного лица в квартире, требуется в ситуации, когда гражданин желает зарегистрировать вместе с собой человека, не являющегося близким родственником.

Например, для прописки в квартире гражданской супруги без оформления согласия прочих жильцов и владельца помещения не обойтись.

Прописка жены в муниципальную квартиру не требует получения письменного согласия прочих квартирантов и собственника имущества, потому как официальная супруга относится к числу близких родственников.

В такой ситуации гражданин, заключивший договор соцнайма, без проблем может зарегистрировать с собой супругу путём обращения в МВД РФ с ордером или договором.

Аналогичным образом осуществляется прописка мужа в муниципальной квартире, если договор соцнайма был заключён с его законной женой. Получать согласие не требуется и в случае регистрации в квартире ребёнка. Стоит отметить, что данное правило действует только в отношении несовершеннолетних детей.

Особенности прописки детей в муниципальной квартире

Ребёнок до 14 лет должен проживать с родителями или хотя бы с одним из них. Если регистрация осуществляется по месту жительства его законных представителей, с процедурой проблем возникнуть не должно.

Если ребёнок встаёт на учёт в квартире, где прописана мать, регистрация не будет произведена без получения письменного согласия отца. Аналогичным образом требуется получение разрешения от матери, если ребёнок заселяется в помещение со вторым родителем.

Чтобы прописать ребёнка в муниципальную квартиру, его представители должны предоставить в отделение нужной инстанции свои паспорта, содержащие пометки о регистрации в том же помещении.

Если у них имеется лишь временная прописка, сотруднику государственного органа передаётся соответствующее свидетельство о постановке на учёт по месту пребывания.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: