Земля от государства бесплатно. Способы получения


В большинстве случаев вопрос о том, как можно бесплатно получить землю от государства, разрешается на региональном уровне.

Претендовать на переоформление прав на объект недвижимости способны лишь отдельные категории лиц при соблюдении ими некоторых условий, о которых пойдёт речь в этой статье.

Можно ли получить землю от государства бесплатно?

Отдельные категории граждан имеют право претендовать на оформление земельного участка, находящегося в их распоряжении, в частную собственность. При этом важно соблюсти определённые нюансы и подготовить комплект документов для обращения в соответствующую инстанцию.

Земля от государства бесплатно

Ниже указаны категории лиц, способных получить землю от государства бесплатно:

  • многодетные семьи (от 3 детей), не имеющие в собственности какой-либо недвижимости;
  • граждане, получившие от муниципальных властей в безвозмездное пользование определённую территорию на период до шести лет (если по заключённому договору был предоставлен участок под ИЖС);
  • иные категории лиц, предусмотренные нормативными актами субъектов РФ.

Каждая отдельная группа граждан должна соответствовать определённым критериям, если желает получить государственную землю в частную собственность.

Многодетные семьи

Семейная пара, претендующая на безвозмездное получение участка в частное владение, должна состоять в официальных отношениях. Иными словами, граждане должны иметь на руках свидетельство о бракосочетании.

При этом закон допускает возможность получения земли родителями-одиночками (матерью или отцом с детьми).

По закону граждане обязаны иметь как минимум трёх детей. Они могут быть как родными (кровными), так и приёмными.

Другим важным условием является наличие прописки всех членов семьи на одной жилой площади. Граждане не должны иметь в собственности какой-либо объект недвижимости, располагающийся на территории Российской Федерации (квартиру, дачу, участок и т. д.). В противном случае им будет оказано в выделении земли.

Местные власти вправе самостоятельно устанавливать дополнительные требования к участникам процедуры.

К примеру, в большинстве случаев многодетные семьи должны состоять на учёте и нуждаться в жилье. В случае одобрения заявки муниципалитет передаёт землю в совместное владение каждого члена семьи (муж, жена и дети получают равные доли имущества).

Лица, заключившие с муниципалитетом договор безвозмездного пользования

Если местные власти бесплатно предоставили гражданину определённый участок для осуществления индивидуального строительства на срок до шести лет, он вправе претендовать на его переоформление в частную собственность.

При этом важно соблюсти следующие условия:

  • у лица должен быть на руках договор безвозмездного пользования объектом недвижимости;
  • основное место трудоустройства гражданина – в муниципалитете;
  • выделенный участок используется исключительно по его целевому назначению;
  • гражданин распоряжается объектом уже как минимум 5 лет.

Прочие категории лиц

Отдельные субъекты РФ (области, автономные округа и т. п.) имеют законное право самостоятельно устанавливать требования к лицам, которые могут получить землю от государства бесплатно.

Таким образом, местные власти способны определять дополнительные категории, не зафиксированные ЗК РФ. К примеру, к таким лицам возможно отнести героев труда РФ.

Главное требование в этом случае – отсутствие нарушений российского законодательства.

Как бесплатно получить земельный участок от государства?

Как бесплатно получить земельный участок от государства

Если вы подходите под одну из перечисленных выше категорий, можете переоформить предоставленный вам участок в частное владение. Однако воспользоваться участием в данной программе возможно лишь единожды. Иными словами, гражданин способен получить только один участок.

Ниже представлена инструкция для получения государственной земли в частное владение граждан:

  1. подготовьте текст заявления о бесплатной передаче участка в собственность лица;
  2. приобщите к нему некоторые документы и подайте запрос в администрацию;
  3. получите соответствующую расписку о приёме заявки от сотрудника муниципалитета;
  4. дождитесь письменного ответа администрации по истечении месяца;
  5. обратитесь в отделение Росреестра для перерегистрации прав на землю, если было получено положительное решение, либо обжалуйте отрицательный ответ уполномоченного органа в вышестоящей инстанции.

Документация должна подаваться в администрацию по месту расположения спорного участка. При этом не важно, имеете ли вы прописку в другом городе.

Регистрация перехода прав осуществляется по стандартной процедуре. Иными словами, гражданин обязуется предоставить сотруднику Росреестра документы на объект недвижимости, паспорт, заявление об изменении данных о владельце участка и решение администрации.

При этом необходимо заплатить соответствующую госпошлину (её размеры зависят от категории земли).

Документация, предъявляемая в администрацию

Перечень необходимой документации различен для каждой категории граждан. Кроме этого, муниципальные власти вправе устанавливать собственные требования к списку предъявляемых бумаг.

Именно поэтому рекомендуется уточнять данную информацию у сотрудников администрации по телефону или при личном визите.


Раздел квартиры в ипотеке при разводе.

Как убрать плесень со стены в квартире — читайте тут.

Что делать, если соседи курят в подъезде — http://metrtop.ru/info/sosedi-kuryat-v-podezde/.

Многодетные семьи в большинстве случаев предоставляют:

  • свидетельство о бракосочетании;
  • справку от ООП, подтверждающую, что мать и/или отец детей не лишены своих родительских прав;
  • документы, удостоверяющие наличие у каждого члена семьи регистрации по одному адресу;
  • свидетельства о рождении или паспорта детей;
  • паспорта обоих родителей (одного из них, если речь идёт о родителе-одиночке);
  • документ, подтверждающий отсутствие у граждан какой-либо недвижимости в частном владении.
Муниципальным работникам достаточно предъявить собственный паспорт, справку с места трудоустройства (о периоде работы и должности заявителя), справку, удостоверяющую использование предоставленного участка по назначению.

Если вы относитесь к другой категории лиц, способных получить землю от государства, дополнительно предоставьте документ, удостоверяющий ваш особый статус.

Оформление заявления в администрацию

Бесплатная передача земли в собственность гражданина возможна лишь при грамотном составлении заявления. Оно передаётся сотруднику муниципалитета в простом письменном виде.

Чистый бланк можно получить непосредственно в администрации (обычно форма заявки отличается в зависимости от региона).

Заявление должно содержать перечисленные пункты:

  • наименование инстанции, в которую подаётся запрос;
  • паспортные данные заявителя;
  • его домашний адрес и способы обратной связи;
  • суть просьбы;
  • информацию о самом участке (его местоположение, кадастровый номер и т. д.);
  • список приобщаемых к запросу документов.

Если вы заключали с муниципалитетом договор безвозмездного пользования, обязательно укажите, что срок распоряжения участком уже составил 5 лет.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: