Покупка земельного участка у собственника


Приобретение участка земли на вторичном рынке сопровождается определённым риском столкновения с мошенниками. Чтобы учесть все необходимые нюансы и заключить договор купли-продажи, рекомендуем ознакомиться с советами, содержащимися в этой статье.

Что означает отчуждение имущества?

Под отчуждением какого-либо объекта понимается передача права пользования, распоряжения и владения этим имуществом другому лицу.

Покупка земельного участка у собственника

К подобным сделкам относится заключение договора мены, купли-продажи, ренты с пожизненным содержанием иждивенца, дарения и т. д. Отчуждаться может недвижимость, транспорт, ценные бумаги, акции и различные вещи.

В этой статье мы рассмотрим пример купли-продажи земельного участка, находящегося в частном владении гражданина.

Процесс покупки участка у собственника

Земля может находиться в частном владении, а также относиться к собственности государственных и муниципальных властей.

Намного проще приобрести её у гражданина, положительной стороной может быть существенное понижение цены на объект (к примеру, если гражданин торопится переехать). Однако в этом случае у покупателя повышается риск столкнуться с мошенниками.

Чтобы избежать возникновения конфликта и не потерять деньги, рекомендуем придерживаться следующего порядка действий для покупки земельного участка у собственника:

  1. проверьте документацию, предоставленную продавцом;
  2. обговорите все условия будущей сделки;
  3. заключите договор купли-продажи (учтите в его содержании все возможные нюансы);
  4. подготовьте комплект документов для обращения в Росреестр (заранее выберите удобный для вас и продавца день для подачи заявки);
  5. получите правоподтверждающую выписку из ЕГРП.
Формально процедура не представляет особой сложности. Если вы сомневаетесь в юридической чистоте сделки, наймите юриста или риэлтора, который проверит за вас документацию и историю операций, осуществляемых с землёй.

Чтобы лучше разобраться в процессе, рассмотрим каждый пункт действий более подробно.

Советуем статью: Как сдать гараж в аренду правильно?

Проверка документации

Первым делом убедитесь, что лицо, представившееся продавцом, действительно обладает правом собственности на участок и вправе отчуждать его.

С этой целью гражданин должен предоставить вам перечисленные ниже документы:

  • правоустанавливающие бумаги (дарственную, свидетельство о вступлении в наследственные права, договор мены или купли-продажи и т. д.);
  • кадастровый паспорт земли;
  • выписку из ЕГРП (хотя гражданин вправе предоставить аналогичное свидетельство, выдаваемое вместо выписки до июля 2016 года, рекомендуется запросить именно этот документ, чтобы убедиться в отсутствии осуществления недавних операций с участком).

Если у земли несколько совладельцем, процедура отчуждения осложняется. Во-первых, продавец обязан уведомить прочих дольщиков о выставлении своей части имущества на продажу.

Совладельцы имеют преимущественное право выкупа. Если данное правило не было учтено (то есть продавец не предупредил дольщиков в письменном виде и не дождался получения ответа от них в течение месяца), продажа части земельного участка, находящегося в собственности гражданина, незаконна.

Во-вторых, для осуществления регистрации факта передачи прав на объект сотрудник Росреестра обязательно потребует предъявить письменное согласие на продажу от каждого дольщика. Без этого документа невозможно перерегистрировать землю на нового хозяина.

Заключение договора купли-продажи

Заключение договора купли-продажи

Кто из сторон сделки предоставляет бланк договора, решают сами участники. При необходимости вы можете нанять специалиста, который разработает вам индивидуальный шаблон.

Если же вы решили составить текст документа самостоятельно, укажите в нём следующие данные:

  • предмет сделки (уточняются все характеристики участка – от его категории до точного адреса);
  • персональные сведения о каждом участнике;
  • стоимость сделки;
  • способ осуществления расчёта;
  • дата передачи имущества;
  • подписи обеих сторон.

Отчуждение земельного участка, находящегося в частной собственности, может сопровождаться различными нюансами, которые должны отображаться в тексте договора. К примеру, если объект передаётся во владение нескольких лиц, вы вправе указать размеры причитающихся каждому гражданину долей.

Если продавец – несовершеннолетнее лицо, его представителю понадобится получить разрешение на сделку от ООП. На земле есть обременение? Эта информация также прописывается в основном документе.

Договор купли-продажи составляется в следующих формах:

  • простой письменной (в большинстве случаев);
  • письменной с заверением у нотариуса (при наличии недееспособного или несовершеннолетнего собственника, при отчуждении долевого владения, а также по желанию сторон).

При заключении договора вам понадобятся лишь те документы, что были перечислены выше (правоустанавливающие бумаги, кадастровый паспорт и выписка из ЕГРП). Кроме этого, все участники сделки предъявляют удостоверение личности.

Подготовка к обращению в Росреестр

Больший перечень документации понадобится при регистрации перехода прав на участок к новому хозяину. Ниже перечислены основные бумаги, предоставляемые в ТО МФЦ или Росреестра по месту расположения отчуждённого участка:

  • заявление стандартного образца;
  • удостоверения личности сторон;
  • договор купли-продажи участка;
  • выписка из ЕГРП либо аналогичное правоподтверждающее свидетельство;
  • кадастровый паспорт;
  • правоустанавливающие бумаги от продавца;
  • передаточный акт;
  • чек, подтверждающий оплату пошлины (350 рублей, если отчуждён участок для сельхозназначения, ИЖС и ЛПХ; 2 тыс. рублей для иных случаев).

Перечень способен дополняться в зависимости от ситуации. К примеру, может потребоваться разрешение ООП на сделку (при несовершеннолетнем продавце), согласие на отчуждение от супруга продавца (если участок – совместная собственность) и т. п.


Как сдать в аренду комнату без посредников — подробнее тут.

Где дешевле ипотечное страхование — http://metrtop.ru/ipoteka/gde-deshevle-ipotechnoe-straxovanie/.

Расчет кадастровой стоимости земельного участка

Узнать информацию о полном списке возможно:

  • по телефону;
  • при личном посещении отделения государственной инстанции.
Договор купли-продажи должен содержать в себе акт приёма-передачи. Если он отсутствует, передаточный акт оформляется отдельным документом. При этом сам договор должен составляться как минимум в трёх экземплярах – для каждой из сторон сделки и один для передачи в архив ЕГРП.

Взять заявление можно в самом отделении регистрирующего органа. Заполнить нужно два бланка – один оформляется от имени продавца, второй – покупателя. При необходимости на стенде информации возможно ознакомиться с шаблонами его заполнения.

Регистрационная процедура занимает не больше 10 дней. По её окончании новому хозяину выдаётся выписка из ЕГРП с обновлёнными сведениями.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: