Как получить землю от администрации бесплатно?

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Приобретение земли из государственной собственности в частное владение иначе также называется приватизацией.

Данная процедура может быть платной и безвозмездной в зависимости от обстоятельств конкретного дела. Если вы относитесь к определённой категории граждан, у вас появится возможность обрести право на объект недвижимости бесплатно.

Можно ли получить землю от государства бесплатно?

Если интересующий вас земельный участок находится во владении муниципальных властей или государства, вы можете приобрести его 2 способами – выкупив у местных властей или получив бесплатно.

Как получить землю от администрации бесплатно

В первом случае покупка может быть осуществлена на аукционе, при этом границы земли должны иметь чёткое обозначение. Уточнить, подлежит ли объект приватизации, рекомендуется в администрации вашего населённого пункта.

Стать законным владельцем участка в муниципальной собственности можно и бесплатно, однако закон предусматривает всего несколько ситуаций, при которых это возможно. Они зафиксированы 39.5 и 39.1 статьями Земельного кодекса РФ.

Так, гражданин может рассчитывать на передачу земли в частное владение на безвозмездной основе, если:

  • со дня предоставления лицу участка под ИЖС или для ведения ЛПХ прошло не менее 5 лет (при условии, что муниципальные земли были выделены гражданину на срок до 6 лет);
  • прошло 5 лет с момента, когда лицу был предоставлен участок на период до шести лет для ведения подсобного хозяйства или строительства жилого дома;
  • гражданин имеет от трёх детей (кровных и приёмных), при этом состоя на учёте в качестве нуждающейся семьи;
  • относится к иной категории лиц, установленной прочими нормативно-правовыми актами на федеральном и региональном уровне.

В перечисленных выше случаях граждане могут получить интересующую их землю в собственность бесплатно.

Куда подаётся заявление о приватизации?

Подобными вопросами занимается ТО Росимущества или администрация муниципального образования.

Процедура оформления объекта в частное владение

Чтобы узнать, как приобрести земельный участок у администрации бесплатно, придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. займитесь подготовкой документов для подачи сотруднику муниципалитета;
  2. в удобный для вас день обратитесь в администрацию населённого пункта, на территории которого расположен интересующий вас объект;
  3. дождитесь решения уполномоченного органа о предоставлении участка в собственность;
  4. при необходимости поставьте данный объект на кадастровый учёт;
  5. зарегистрируйте возникшее у вас право собственности в отделении Росреестра.

Гражданин, желающий получить интересующую его землю в частное владение, составляет соответствующее заявление и вместе с заранее подготовленным пакетом документов обращается в администрацию своего населённого пункта.

Оставленный запрос о приватизации участка рассматривается муниципальными властями в течение одного месяца. Вынесенное решение должно быть предоставлено заявителю в письменном виде (в случае отказа администрация обязана обосновать своё решение).

Если участок не имеет чётко обусловленных границ или ещё не был поставлен на учёт в Кадастровой палате, данная обязанность ложится на плечи заявителя. С этой целью вызывается для проведения соответствующих замеров и работ кадастровый инженер (стороны заключают договор подряда).

После окончания расчётов гражданину потребуется обратиться с заявлением о постановке земли на учёт в единый Росреестр или отделение Кадастровой палаты. Данная услуга является платной.


Как узнать очередь на земельный участок многодетной семье?

Как выселить законно из квартиры прописанного человека — читайте тут.

В чем отличие аренды от найма жилого помещения — https://metrtop.ru/arenda/otlichie-arendy-ot-nayma-zhilogo-pomescheniya/.

После получения положительного решения администрации о возможности передачи муниципальной земли в частную собственность на безвозмездной основе гражданин вправе обратиться в Росреестр и зарегистрировать право на владение.

Перечень бумаг, необходимых для приватизации земли

Перечень бумаг, необходимых для приватизации земли

Пошаговое оформление земельного участка в собственность начинается со сбора документов:

  • удостоверения личности заявителя (обычно это паспорт гражданина РФ);
  • кадастровой выписки или кадастрового паспорта на землю;
  • доверенности и паспорта представителя (при необходимости, если заявитель действует через доверенное лицо);
  • документа, который может подтвердить наличие у лица прав на данный участок;
  • письменного заявления (форма устанавливается местными властями);
  • выписки из ЕГРП (может не предоставляться, так как государственный орган самостоятельно запрашивает этот документ);
  • документального подтверждения наличия права на приватизацию у гражданина (то есть требуется доказательство, что он относится к категории лиц, описанной выше);
  • документа, удостоверяющего наличие в семье трёх и более детей;
  • заключённого трудового контракта, приказа о приёме на должность, выписки из трудовой книги (для лиц, официально трудоустроенных в муниципальное образование).

Сотрудник администрации при необходимости может запросить дополнительные бумаги. Точный список в зависимости от ситуации рекомендуется уточнять в самом государственном органе.

Отметим, что подать в администрацию можно один из 2 видов заявления:

  • о бесплатном предоставлении участка в собственность заявителя;
  • о предварительном согласовании возможности передачи земли в частное владение (используется, если границы объекта требуется уточнять).
Перечисленный комплект документов необходим, когда гражданин, имеющий право претендовать на бесплатную приватизацию муниципального объекта, обращается в администрацию. После вынесения местными властями решения об одобрении процедуры заинтересованное лицо обязано зарегистрировать возникшее у него право на землю в Росреестре.

С этой целью гражданин предоставляет сотруднику государственного органа:

  • чек, удостоверяющий оплату пошлины в сумме 350 рублей (24 и 25 пункты 1 части 333.33 статьи НК РФ);
  • паспорт;
  • решение уполномоченного органа о разрешении приватизации участка.

Отметим, что чек предъявлять необязательно, так как сведения о внесении платы за пошлину содержатся в единой государственной базе данных.

После окончания регистрации новый хозяин становится плательщиком земельного налога.

Rate this post

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: