Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
Работа жилищно-коммунального хозяйства редко какого собственника удовлетворяет хотя бы на 90%. Чаще приходится сталкиваться с постоянным бездействием службы, необходимостью ходить на разборки, в то время как стоимость коммунальных услуг растет с каждым днем.
Если разговоры не помогают и деньги по-прежнему исчезают в никуда, остаётся лишь один выход – писать жалобу.
Главное при этом не опускать деталей.Писать необходимо грамотно с указанием адреса дома и номера квартиры в которой проживаете, рассказать о проблеме и сформулировать претензию к обслуживающей службе.
Рекомендуется аргументировано подойти к вопросу и подготовить законодательную базу, которая может пригодится для решения поставленной задачи (Жилищный Кодекс, Сан Пины и другие нормативные акты, которые можно найти в свободном доступе в интернете).
Обязательно указать, что решение проблемы находится в компетенции обслуживающей фирмы (ЖКХ, ТСЖ или УК) и только после этого поставить число и подпись.
Что потребуется для составления «правильной» жалобы?
При обращении в службу ЖКХ обязательно требуется фиксировать аварии при помощи письменных жалоб. Это поможет доказать факт их возникновения в спорных ситуациях.
Опытные люди советуют не только звонить в аварийную службу, но вместе с тем рассказывают, как составить жалобу на ЖКХ, на которую они будут обязаны отреагировать.
Рекомендуется писать ее в двух или более экземплярах. Если же нет возможности передать письмов руки сотрудникам ЖКХ, то можно воспользоваться услугами почты.
Только в таком случае лучше отправить жалобу заказным письмом с уведомлением о получении. При необходимости можно даже составить опись того, что будет находиться внутри конверта. Одну копию оставьте у себя.
Излагать свои мысли нужно кратко и только по делу. Чтобы не запутаться в заявлении, опишите ситуацию максимум на 1-2 страницы. Также следует перечитать написанное, чтобы не было допущено мелких ошибок.
Куда и кому нести?
Найдите немного времени и лично занесите жалобу сотрудникам ЖКХ, при этом очень важно, чтобы ее зарегистрировали. Поскольку было составлено несколько обращений, то первый останется в конторе, а второй выдадут на руки.
При этом на нем должны быть указаны входящий номер заявки, дата ее регистрации, штамп предприятия, ФИО и должность сотрудника, который проводил регистрацию.
Если же по каким-то причинам обращение откажутся регистрировать, то можно использовать вышеописанный метод с доставкой заказным письмом.
В любом случае вы уже знаете, как правильно составить жалобу на ЖКХ, так что причина отказа точно не в ошибках формулировки. Добиться результатов поможет только коллективная жалоба. Если проблема глобальная для всего дома, то найти единомышленников не составит особого труда.
Содержание коллективной жалобы
А вот это может и повлиять на быстроту реагирования со стороны ЖКХ, потому что они более внимательно подходят именно к коллективным жалобам. Если удалось найти таких же недовольных жильцов, то рекомендуется тщательно продумать содержание.
Есть несколько рекомендаций, которых необходимо придерживаться, составляя коллективную претензию:
- крайне не советуем использовать нецензурную лексику и брань. Даже в тех случаях, когда ситуация давно не дает покоя и тянется уже очень долгое время. Нужно излагать мысли коротко, грамотно и только по делу;
- составить жалобу необходимо только по тех нарушениях, которые жильцы способны доказать;
- чтобы привлечь больше внимания, можно добавить несколько законодательных и нормативных актов, согласно которым были совершены нарушения. Таким образом документ будет выглядеть более аргументировано;
- стоит заранее подумать, на чье имя будет составляться претензия, ведь одну можно подать в адрес только одного человека. Поэтому после выбора уже не стоит менять адресатов.
Куда следует занести написанное обращение?
Вы знаете, как правильно составить жалобу на ЖКХ, а куда же идти с ней дальше? В первую очередь, необходимо составить обращение на имя главного директора управляющего ЖКХ.
Могут ли выселить из квартиры за долги — https://metrtop.ru/zhkx/mogut-li-vyselit-iz-kvartiry-za-dolgi/.
Как заказать кадастровый паспорт онлайн в Росреестре?
Где дешевле ипотечное страхование — https://metrtop.ru/ipoteka/gde-deshevle-ipotechnoe-straxovanie/.
Согласно законодательству, администрация обязана ответить в течении 10 рабочих дней с момента ее подачи. Если степень нарушения не грубая, то в большинстве случаев проблема будет решена при первом же обращении.
Но в тех случаях, когда обращение на имя управляющего ЖКХ не дало никаких результатов, то необходимо писать повторно в вышестоящую инстанцию. При этом обязательно нужно приложить документ, который свидетельствует о получении вашего обращения сотрудниками ЖКХ и полученный от них письменный ответ (если он есть).
Вот если не устраивает качество услуг, которые предоставляет домоуправление, то жаловаться следует в местные органы Роспотребнадзора. Если же ни одно из управлений не смогло решить проблему, то единственный выход – обращение в прокуратуру.
Итоги
Главное трезво оценить ситуацию. Если же у вас есть все законные основания для подачи коллективной жалобы, то не стоит этим пренебрегать, есть большая вероятность, что на нее ответят и решат проблему.
Особенно это касается тех случаев, когда нарушаются законные права жильцов. При этом важно помнить, что если разборки тянутся уже долгое время, то надо обратиться в прокуратуру и объяснить сложившуюся ситуацию.
Согласно статистике, у жильцов появляется большой шанс получить решение, ведь наказание виновных – это компетенция органов прокуратуры РФ.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !