Перерасчет за воду — если установлены счетчики


Плату за коммунальные услуги можно пересчитать, причем если есть основания, то не только в меньшую, но и большую сторону.

Пользователь обязан оплатить услугу по стандартному тарифу и только после подачи заявления на следующий месяц расходы могут быть откорректированы и платить придется меньше.

Перерасчет за воду может быть выполнен по инициативе собственника, при наличии у него счетчика на основании Постановления правительства №354.

Что это и когда происходит?

Перерасчет за воду - если установлены счетчики

Понятие общедомового потребления холодной воды включает в себя:

  1. воду на полив растительности на клумбах;
  2. воду на мытье подъезда и лифта, а также на промывку водопровода;
  3. разного рода потери в водопроводе.

Если речь идет о горячей воде, то перерасчет за горячую воду будет в ситуациях, если:

  • проводились ремонтные работы и некий объем воды был сброшен в канализацию;
  • проводилось создание испытательного давления в водопроводе;
  • при прорывах водопровода, который относится к домовой сети;
  • выполнения технологических работ (осенью, при подготовке труб к отопительному сезону).

В ряде вышеописанных случаев доплата в квитанциях граждан появляется от независящих от них обстоятельств.

По правилам оплаты потребленных коммунальных услуг, гражданин обязан внести плату за них ежемесячно, запомнив показания счетчиков воды. Это позволит определить свой стандартный объем расходуемой горячей и холодной воды за месяц.

Дальше в квитанции стоит изучить все начисленные суммы и посмотреть, нет ли неточностей.

Очень редко случается, что показания счетчика граждан до сотой совпадают с прописанными в квитанции. В сумму к оплате по горячей воде могут включить прогон воды по батареям при подготовке системы к отопительному сезону или что-то еще, а в сумму по холодной вписать промывку коммуникаций и мусоропроводов.

Именно поэтому в платежке появляется еще одна строчка: ОДН – общедомовые нужды, в которые «спихиваются» все незапланированные расходы по воде, электричеству и т.д.

Эти траты распределяют по всем собственникам вне зависимости от показаний приборов их индивидуального учёта, так что перерасчет за воду по счетчикам – это неизбежность.

Как подать заявление на перерасчет?

По ряду причин сведения в платежке могут оказаться недостоверными. В сторону увеличения сумма изменится, если гражданин пытался применить ряд мер вроде несанкционированного врезания в трубопровод или нарушения целостности пломб на счётчике с целью мошенничества.

За такие действия накладывается штраф и закономерно увеличивается плата за услуги.

Если же горячая вода часто пропадает без объективных причин, ее температура недостаточная или потребитель услуги довольно долго отсутствовал, тому есть доказательства, и он не желает переплачивать, есть смысл писать заявление на перерасчет воды, прикрепляя доказательства.

В нем помимо реквизитов компании, которой адресована жалоба, указывают личные данные заявителя и подробно описывают свою претензию.

Как выполнить перерасчет воды по счетчику?

Перерасчет за воду - если установлены счетчики

Если у вас в квартире зарегистрированный официально счетчик, то у вас есть полное право проявить инициативу и просить провести перерасчет.

Не лишним будет пообщаться с теми соседями, у которых приборы индивидуального учета не установлены и таким образом за использованную ими воду приходится платить всему дому. Аргументированное общение может помочь переубедить их, к работе также можно подключить ТСЖ.

Еще одна категория граждан, задумывающихся, как сделать перерасчет за воду – сталкивающиеся с постоянными перерывами в подаче горячей или холодной воды, слабым давлением в кране или если качество поданной воды не соответствует нормам СанПиН.

Если есть какие-либо сомнения в качестве поставляемой воды, можно смело обращаться в диспетчерскую и просить направить к вам аварийную бригаду. Обязательно надо записать ФИО диспетчера и попросить назвать номер вашего обращения.

По итогам проверки нарушения качества оказания услуги составляется акт, в котором прописывается:

  1. дата и время проведения проверки;
  2. ФИО и должности ответственных лиц;
  3. какое заключение по факту нарушения оказания услуги.

В ситуации с дальнейшими спорами и отказом ЖЭК проводить перерасчет за холодную воду, дальше стоит обратиться в Роспотребнадзор.

При необходимости будет проведена дополнительная экспертиза и, если нарушение будет доказано, перерасчет гарантированно будет выполнен.

Требовать этого можно на протяжении 3 лет, именно столько составляет срок исковой давности. Но чтобы претендовать на перерасчет, при себе необходимо будет иметь оплаченные платежки по коммуналке за весь период.

Сложности перерасчета после поверки счетчиков


Федеральный закон ДДУ 214 ФЗ — на что обратить внимание — http://metrtop.ru/pokupka/zakon-ddu-214-fz/.

Получение технического паспорта на квартиру — http://metrtop.ru/dokumenty/poluchenie-tehnicheskogo-pasporta-na-kvartiru/.

Как проверить право собственности на квартиру — http://metrtop.ru/info/kak-proverit-sobstvennost-na-kvartiru/.

Проверка счетчика горячей воды проводится раз в 4-5 лет, для счетчика холодной воды раз в 6 лет.

По логике, проводить перерасчет после поверки счетчиков воды нет смысла, поскольку прибор учета уже был проверен и нет необходимости вновь сверять показания.

Если же поверка счетчика была упущена, затем по истечении некоторого промежутка времени собственник все же предоставил прибор учета на проверку, а в это же время начисление суммы по коммунальным платежам проводилось по общедомовым приборам учета, то отказ УК проводить перерасчет является незаконным.

Необходимо получить отказ в письменном виде, после чего обращаться в суд с иском и по итогам получить компенсацию от управляющей компании.

Абоненты, которые длительный промежуток времени не сообщали показания своих приборов, тоже имеют право обращаться к коммунальщикам с просьбой начислить задолженность заново.  Все суммы, которые потребитель выплатил с излишком, будут учитываться в следующих платежных периодах.

В ситуации, когда одни жильцы приносят справку о том, что они были заграницей полгода и их счет раскидывается на весь дом, т.е. ничего не подозревающие жильцы получают платежку с 30 кубометрами воды против стандартных 7, требовать перерасчета можно и нужно.

По итогам сверки расчетов вы имеете право получить документ с обоснованием суммы и доказательствами.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: