Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
Обычно за пределами города гражданами выкупаются земли, предназначенные для ведения сельского хозяйства.
Закон дозволяет возводить на таких территориях постройки, однако основная функция строения должна быть связана с выращиванием и хранением овощных либо плодовых культур.
Владелец не может построить на своём участке жилое помещение, пока не переведёт землю в другую категорию. Однако эта процедура довольно сложная и может занять несколько месяцев.
Можно ли земли сельхозназначения перевести под ИЖС?
Законодательство РФ предусматривает возможность изменения категории земельного участка, принадлежащего гражданину, однако эта процедура довольно кропотлива и может занимать много времени.
Чтобы осуществить перевод земли из сельхозназначения в ИЖС, заинтересованное лицо должно подать соответствующий запрос в местную администрацию. Только после рассмотрения данного вопроса главой может быть вынесено положительное или отрицательное заключение по делу.
Однако если изменение категории участка происходит в ИЖС (то есть для жилищного строительства), глава администрации вправе принять заключение без проведения слушаний. В этом случае процесс рассмотрения заявки занимает не дольше месяца.
Как перевести земли сельхозназначения под ИЖС?
Изменить категорию участка или вид его разрешённого использования может как сам хозяин объекта недвижимости, так и его законный представитель. В последнем случае гражданин обязан иметь при себе удостоверение личности и действительную доверенность, заверенную у нотариуса.
Документы предоставляются непосредственно в отделение администрации населённого пункта или почтовым отправлением.
Процесс изменения категории земли сельскохозяйственного назначения в категорию под ИЖС представляет собой следующие действия:
- подготовьте определённый комплект документации;
- заполните заявление с просьбой о смене назначения участка;
- предоставьте бумаги в местную администрацию;
- дождись заключения по вашему делу;
- получите в администрации решение главы о возможности изменения категории земли;
- обратитесь в единый Росреестр с определёнными документами для фиксирования изменений;
- по истечении десятидневного срока получите соответствующую выписку, содержащую основную информацию об участке.
Однако процесс может затянуться, если в запросе имеются ошибки, а также когда предоставлен не полный перечень документации.
Комплект документов, предоставляемых в администрацию
В зависимости от субъекта РФ и вида категории земли перечень подаваемых в муниципалитет бумаг может несколько отличаться. Именно поэтому рекомендуется заранее уточнить полный список документов у сотрудников администрации вашего населённого пункта. Сделать это можно по телефону или при личном посещении отделения.
К основным документам относятся:
- заявление с просьбой об изменении категории земли (чистый бланк рекомендуется получать непосредственно в администрации);
- правоустанавливающие бумаги на участок;
- паспорт хозяина;
- документ, с помощью которого возможно схематически определить месторасположение земли и положение соседних участков (например, адресный план);
- утверждённый проект планировки;
- кадастровый паспорт;
- согласие от всех совладельцев (если объект находится в долевой собственности);
- выписки из базы данных государственного кадастра недвижимости (используются формы КВ.1–КВ.3).
Если на этой территории имеется какая-либо постройка, сотруднику администрации предъявляются правоустанавливающие документы на данное здание и выписка из ЕГРП (если строение было зарегистрировано до 2016 года, допускается предоставление правоподтверждающего свидетельства из Росреестра).
Если земля не принадлежит заявителю, а используется на правах арендования, также требуется иметь на руках согласование с арендодателем вопроса об изменении категории его территории.
Оформление некоторых бумаг и справок может занимать от пары дней до нескольких недель, причём отдельные документы изготавливаются за определённую плату (к примеру, кадастровый паспорт территории). Если вы задумались о подаче заявления в муниципалитет, закажите все необходимые бумаги заранее.
Что входит в жилую площадь квартиры?
Публичная кадастровая карта России земельных участков https://metrtop.ru/kadastr/publichnaya-karta-rossii/.
Способы узнать очередь на землю многодетной семье — читайте здесь.
Вынесение заключения по запросу гражданина
После принятия сотрудником администрации заявки и документов владельцу или арендатору земли выдаётся соответствующая расписка (в ней уточняются дата регистрации запроса и перечень всех предоставленных бумаг).
По истечении месяца главой администрации принимается окончательное решение:
- об удовлетворении требований заявителя;
- об отказе в переводе категории участка из сельхозназначения в ИЖС.
Занесение изменений в ЕГРП
Вынесенное главой администрации заключение – основание для обращения в Росреестр для занесения изменений в единую базу данных. Допускается личное посещение отделения Росреестра или подача документов через официальный сайт госоргана.
Сотруднику предъявляются:
- межевой план участка;
- свидетельство о регистрации прав на владение землёй;
- положительное решение главы администрации;
- паспорт хозяина или арендатора участка;
- бланк заявления (обычно предоставляется в отделении государственного органа).
По истечении 10 рабочих дней гражданину выдаётся соответствующая кадастровая выписка с изменёнными сведениями об участке. После этого категория земли считается официально изменённой.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !