Где и как прописаться по месту жительства?

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Постановка на учёт гражданина обязательна, однако только некоторые государственные органы и организации имеют право осуществлять регистрацию по месту проживания.

За последние годы в законодательство было внесено множество поправок, в связи с чем некоторые инстанции были упразднены и заменены на другие. Чтобы узнать, где, как и в какие сроки можно получить прописку, ознакомьтесь с данной статьёй.

Где прописаться по месту жительства?

По закону каждый гражданин нашей страны должен быть зарегистрирован по адресу своего постоянного или временного проживания. Местом жительства признаётся квартира, частный дом, комната, коммунальное жильё, в котором лицо живёт регулярно или преимущественно.

Где и как прописаться по месту жительства

При этом гражданин может как владеть данным помещением, так и арендовать его. В первом случае для постановки на учёт ему достаточно иметь на руках правоустанавливающие документы, а во втором – получить разрешение хозяина жилья.

Процедурой регистрации лица по месту его жительства занимаются определённые органы:

  • МВД РФ;
  • ТСЖ;
  • УК, закреплённая за конкретным многоквартирным домом;
  • МФЦ;
  • ЖСК;
  • официальный веб-портал государственных услуг.

Фактически постановкой на учёт занимается только МВД РФ (ранее органом регистрационного учёта считалось УФМС РФ, однако с недавних пор орган официально упразднён).

Остальные инстанции только занимаются приёмом документов и заявок от граждан, обрабатывают их и переправляют в соответствующее отделение МВД. Это позволяет снизить нагрузку на государственный орган и ускорить процесс получения прописки.

Предоставить документы в инстанцию можно:

  • самостоятельно;
  • через законного представителя.

Регистрация осуществляется в отделении уполномоченной инстанции по месту жительства лица.

Полезный материал: Как прописать новорожденного ребенка в квартире?

Сколько по времени делают прописку?

Если вы сразу обратились в отделение МВД, регистрационная процедура должна будет закончиться в течение 3 рабочих дней. В некоторых отдельных ситуациях этот период вправе продлять (к примеру, если гражданин предоставил неполный комплект бумаг, прописывается в другом регионе без предварительного снятия с учёта и т. д.).

Если вы обратились с заявлением о получении прописки в организации, уполномоченные на передачу документов МВД, регистрационный процесс немного затягивается.

Закон обязует МФЦ, ТСЖ и ЖСК переправлять предоставленные гражданином бумаги в орган регистрационного учёта в течение 3 рабочих дней. После этого сотрудник МВД повторно осуществляет проверку документации, которая не должна длиться больше трёх суток.

Сколько даётся времени на прописку после выписки?

Сколько времени дается на прописку

Согласно требованиям закона, гражданин должен встать на учёт в отделении МВД РФ до истечения недели с момента выписки с прежнего адреса проживания.

В случае нарушения данного правила лицо ожидает привлечение к ответственности.

Статья 19.15.1 КоАП РФ устанавливается размеры штрафной санкции для жителей столицы и Санкт-Петербурга в сумме от 3 тыс. до 5 тыс. рублей. Граждане, проживающие в других населённых пунктах и регионах страны, обязуются заплатить от 2 тыс. до 3 тыс. рублей.

Надо ли выписываться, чтобы прописаться?

Если вы находитесь в другом населённом пункте или регионе страны, вам не требуется предварительно выписываться с прежнего места жительства. Вы можете существенно облегчить процедуру, сразу обратившись в отделение МВД по месту нового проживания.

Сотрудник примет вашу заявку и автоматически выпишет вас из прежней квартиры. Этот вариант намного проще, однако может занять больше времени.

Если у вас имеется возможность передать свой паспорт представителю, процессом выписки с прежнего адреса проживания может заняться доверенное лицо. Отметим, что в этом случае сотрудник МВД обязательно запросит доверенность, заверенную в нотариальной конторе. В случае её отсутствия снятие с учёта невозможно.

Как получить регистрацию?

Для постановки на учёт по новому адресу вам понадобиться обратиться в отделение уполномоченного органа или соответствующей организации с определённым пакетом документации:

  • удостоверением личности заявителя (свидетельство о рождении для детей до 14 лет или паспорт для остальных граждан);
  • документом, на основании которого допускается заселение в жилое помещение (обычно это договор купли-продажи, дарения, аренды или иной, удостоверяющий наличие у лица права пользования объектом недвижимости);
  • заявлением установленной формы (бланк может отличаться в зависимости от вида получаемой регистрации – временной или постоянной);
  • адресным листом убытия по форме № 7, если гражданин был снят с учёта на прежнем адресе (оформляется уполномоченным сотрудником);
  • адресным листок прибытия (требуется при необходимости, предоставляется и заполняется самим работником государственного органа);
  • и прочими документами, запрашиваемыми сотрудником в зависимости от ситуации (список может быть расширен).

После предоставления работнику регистрирующей инстанции полного комплекта бумаг вам выдаётся расписка, в которой содержится дата окончания процедуры постановки на учёт. В указанный день обратитесь в то же отделение (или иное, указанное в расписке) и получите свой паспорт.


Покупка квартиры без риэлтора — пошаговая инструкция.

Как делится квартира если есть ребенок — https://metrtop.ru/info/kak-delitsya-kvartira-esli-est-rebenok/.

Что делать, если у вас большой долг за квартиру — читайте здесь.

Отметим, что регистрационная процедура осуществляется абсолютно бесплатно. Единственной затратой может послужить оформление доверенности на имя представителя, однако в большинстве случаев в этом нет необходимости.

Если вами предоставлен полный комплект необходимых документов, шансы на отказ в предоставлении услуги крайне малы. Обычно сотрудники не принимают заявку, если в ней содержатся ошибки или исправления, а также если паспорт лица просрочен или находится в непригодном для чтения состоянии.

Результат постановки на учёт

После окончания периода, отведённого на проверку документов и регистрацию заявителя по месту его жительства, гражданин или его законный представитель получает свидетельство, подтверждающее прописку (для лиц, оформивших временную регистрацию или не достигших 14 полных лет), либо паспорт с отметкой о постановке на учёт.

Rate this post

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: