Заявление на постоянную регистрацию

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Получение постоянной прописки предоставляет гражданину множество преимуществ (к примеру, возможность получения бесплатной медицинской помощи, оформления СНИЛС, паспорта, ИНН и т. д.).

Для постановки на учёт заинтересованное лицо должно обратиться в ТО МВД или МФЦ с определённым комплектом документов.

Чтобы они были приняты сотрудником инстанции, заявление о постановке на учёт не должно содержать ошибок и опечаток.

Процедура получения регистрации по месту проживания

Заявление на постоянную регистрацию

Процесс постановки на учёт крайне прост. Заинтересованное лицо подготавливает необходимый комплект документации, перечень которой возможно заранее уточнить у сотрудника многофункционального центра или МВД.

Данные бумаги направляются в отделение инстанции по месту нахождения недвижимости.

Как правило, совершеннолетнему гражданину достаточно иметь при себе:

  • бланк заявления по форме № 6;
  • паспорт;
  • правоустанавливающие документы на жилое помещение (например, договор дарения или купли-продажи);
  • выписку из ЕГРН, подтверждающую факт владения имуществом.

Если в квартире регистрируется ребёнок, его представитель должен иметь на руках свидетельство о рождении и письменное согласие второго родителя на прописку в квартире, заверенное у нотариуса.

Жилья является муниципальным? В этом случае в отделение МВД передаётся договор соцнайма и письменное разрешение на вселение муниципалитета.

Квартира не находится в собственности лица, желающего получить прописку? В такой ситуации не обойтись без получения письменного согласия всех собственников или единоличного владельца имущества.

Если гражданин предоставил сотруднику инстанции полный комплект документов, ему на руки выдаётся расписка с датой повторного обращения. В назначенный день возможно получить паспорт с отметкой о постоянной регистрации (детям до 14 лет выдаётся бумажное свидетельство).

Как правильно заполнить документы на прописку?

Оформлению подлежат лишь три документа:

  • бланк согласия собственника на прописку гражданина в его квартире;
  • заявление от родителя, дозволяющее регистрацию ребёнка с родственником;
  • бланк заявления в паспортный стол на прописку.

Первые два документа не имеют стандартной формы, поэтому законодательство РФ разрешает их оформление в свободном виде. Чтобы бланк был принят сотрудником инстанции, необходимо в его тексте указать паспортные данные граждан, адрес жилого помещения, в которое осуществляется прописка, дату составления документа и личную подпись лица.

Заявление о постановке на учёт в квартире имеет унифицированную форму № 6, поэтому не должно содержать ошибок или опечаток. Наличие в бланке недостоверной информации или помарок – основание для отклонения запроса о предоставлении прописки.

Несмотря на наличие стандартной формы заявления, законодательство РФ не запрещает гражданам подавать запрос, составленный в свободном виде. В этом случае он должен включать в себя ту же информацию, что и унифицированный бланк.

Стоит отметить, что при обращении в МФЦ или МВД сотрудники отдают предпочтение приёму стандартного заявления по форме № 6. Чтобы не столкнуться с отказом государственного органа, рекомендуется заполнять унифицированный бланк. Вы можете скачать его на сайте или запросить у сотрудника инстанции.

Заполнение заявления для прописки в квартире

Заявление на постоянную регистрацию

Бланк заполняется гражданином, желающим встать на учёт по месту своего проживания. Сделать это рекомендуется от руки с помощью ручки с чёрными или синими чернилами, однако не запрещено оформление заявления на компьютере в печатном варианте.

Обратиться в отделение нужной инстанции и заполнить бланк запроса способен не только сам гражданин, но и его представитель. Чтобы сотрудник государственного органа принял документы, доверенное лицо должно дополнительно предъявить свой паспорт и нотариальную доверенность.

Бланк состоит из двух частей. Первая является основной и подлежит обязательному заполнению, а вторая – отрывная, поэтому оформляется лишь в ситуации, если гражданин ещё не снял себя с учёта по прежнему месту жительства.

В бланке заявления важно указать следующую информацию:

  • наименование местного отдела МВД РФ, уполномоченного заниматься постановкой граждан на учёт, регион и населённый пункт, в котором он расположен;
  • ФИО и дату рождения заявителя;
  • его прежний адрес проживания;
  • ФИО, реквизиты паспорта и степень родства лица, предоставляющего жилое помещение для вселения (если вы являетесь собственником, необходимо прописать эту информацию в данной графе);
  • реквизиты правоустанавливающих документов на жилое помещение;
  • адрес жилья, в которое осуществляется вселение;
  • паспортные данные заявителя (если регистрируется ребёнок до 14 лет, в нужной графе указываются реквизиты свидетельства о рождении);
  • дату обращения в государственный орган;
  • подпись гражданина.
Вы можете скачать бланк для регистрации по месту жительства здесь на сайте или запросить его предоставление в отделении многофункционального центра либо МВД РФ.

Наличие опечаток, ошибок или недостоверной информации – основание для отклонения запроса гражданина. Если вы испортили бланк, рекомендуется не зачёркивать допущенную ошибку, а заполнить новое заявление.

Как заполнить заявление на постоянную регистрацию ребёнка?

Продление регистрации по месту пребывания — https://metrtop.ru/propiska/kak-prodlit-vremennuu-registraciu/.

Проживание без регистрации по месту жительства — https://metrtop.ru/propiska/prozhivanie-bez-registracii-po-mestu-zhitelstva/.

Процедура регистрации иностранных граждан через почту — https://metrtop.ru/propiska/registraciya-innostrannyh-grazhdan-cherez-pochtu/.

 

Лица, не достигшие четырнадцатилетнего возраста, не могут самостоятельно заполнить бланк заявления, поэтому вместо них этим занимаются их представители (родители, опекуны). Если ребёнок старше 14 лет, он вправе сам оформить текст запроса.

Малолетние граждане должны регистрироваться вместе со своими родителями или опекунами. Если мать и отец не проживают совместно, при постановке ребёнка на учёт с одним из них требуется предоставлять в отделение МВД письменное согласие второго супруга.

Несовершеннолетнее лицо в возрасте от 14 лет вправе самостоятельно выбирать место проживания (ребёнок может быть прописан и у родственников, например, у бабушки с дедушкой).

Если бланк заполняется родителем, в графе «Законный представитель» указываются персональные данные матери или отца – полностью ФИО и реквизиты паспорта.

Перед оформлением бланка рекомендуется ознакомиться с заполненным образцом заявления о прописке в квартире несовершеннолетнего лица.

Rate this post

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: