Доверительное управление недвижимостью — что это?

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Лица, имеющие в частном владении какое-либо имущество, могут передать его в доверительное управление с целью получения финансовой прибыли.

Данный вид сделки более выгоден, чем найм агента, специализирующегося на недвижимости. Каким образом владелец объекта может получить выгоду? Ответ на этот вопрос содержится в данной статье.

Доверительное управление недвижимостью — что это такое?

Граждане и предприятия, имеющие в собственности недвижимость, способны получать прибыль без затраты собственного времени.

Доверительное управление недвижимостью - что это?

С этой целью имущество передаётся в распоряжение соответствующего доверительного управляющего, который совершает с объектом те или иные операции и сделки, направленные на получение выгоды. Чаще всего специалисты сдают недвижимость в аренду третьим лицам.

Положительная сторона сдачи нежилых или жилых помещений в аренду заключается в возможности получения ежемесячной прибыли в фиксированных размерах.

Управляющий в этом случае занимается поиском потенциальных арендаторов и оформлением всей необходимой документации, а также контролирует сохранность вверенного ему в распоряжение имущества.

Чтобы иметь возможность получать прибыль от объектов, находящихся в собственности граждан или организаций, необходимо заключить соответствующий договор доверительного управления недвижимостью.

Именно на основании данного документа выбирается специалист, ответственный за имущество. Юристы рекомендуют уделять особое внимание его оформлению во избежание конфликтных ситуаций в будущем.

Порядок передачи недвижимости в доверительное управление

Как указывалось выше, для передачи объекта в доверительное управление необходимо заключить соответствующий договор. После его подписания интересы собственника официально будет представлять соответствующий специалист.

Он должен будет использовать доверенный ему объект максимально эффективно, чтобы извлечь как можно больше выгоды для фактического владельца.

Подобная сделка имеет смысл в следующих случаях:

  • если у лица несколько объектов недвижимости (владелец одной квартиры, например, может заниматься оформлением сделок с ней самостоятельно);
  • если лицо не обладает свободным временем, собирается в длительную поездку в другой город либо страну;
  • если собственник переезжает в другую страну на постоянной основе.

На основании 1017 статьи ГК РФ, договор оформляется исключительно в письменном виде и подлежит регистрации в едином Росреестре (регистрационная процедура осуществляется в том же порядке, что и при отчуждении имущества).

По желанию владельца объекта договор можно заверить у нотариуса, однако закон не обязывает лиц обращаться в нотариальную контору.

У данной сделки могут быть 3 стороны:

  • хозяин имущества;
  • специалист, принявший на себя функции по управлению объектом;
  • выгодоприобретатель (лицо, которое будет получать прибыль от применения имущества).
В большинстве случаев договор заключается между двумя сторонами, то есть владелец недвижимости является выгодоприобретателем. Управляющим может быть как частный предприниматель, так и коммерческое предприятие.

Советуем материалКак торговаться при покупке квартиры?

Какие пункты должен содержать договор?

Доверительное управление недвижимостью - что это?

В 1016 статье ГК РФ указано, какие именно сведения в обязательном порядке должны содержаться в договоре доверительного управления:

  • ФИО гражданина или наименование предприятия, владеющего имуществом, подлежащим передаче;
  • данные выгодоприобретателя (если им выступает иное лицо);
  • состав и характеристика имущества, выступающего предметом сделки;
  • величина вознаграждения, назначенного управляющему, и порядок его выплаты;
  • продолжительность действия сделки.

Прочие условия не являются первоочерёдными, однако специалисты рекомендуют максимально подробно расписывать пункты договора во избежание возникновения проблем в будущем.

Так, следует указать пределы распоряжения недвижимостью, периодичность предоставления отчёта о проделанной работе, права, ответственность и обязанности сторон, причины для досрочного расторжения сделки и другую важную информацию.

Особенности доверительного управления

Следует понимать, что передача имущества в доверительное управление не является основанием для перехода права собственности на объект. Данное разъяснение приведено в 1012 статье ГК РФ. Кроме этого, все сделки, совершаемые управляющим, осуществляются от его имени, а не от имени фактического хозяина недвижимости.

Передаче в доверительное управление подлежат:

  • имущественные комплексы (например, компании);
  • ценные бумаги;
  • различная недвижимость (к примеру, квартиры, офисы и т. д.);
  • и т. д.

Особенностью договора считается его действие исключительно в пределах конкретного периода времени. Сроки в обязательном порядке должны указываться в тексте документа.

При этом специалист совершает те или иные действия с вверенным ему имуществом только в интересах собственника или выгодоприобретателя (если последним не является сам хозяин объекта). Специалист самостоятельно выбирает способы распоряжения вверенной ему недвижимостью.

Налоги при доверительном управлении


Кто платит за договор купли продажи квартиры — https://metrtop.ru/pokupka/kto-platit-za-dogovor-kupli-prodazhi/.

Что такое свободная продажа квартиры — читайте тут.

Банковская ячейка при расчетах с недвижимость.

Операция по передаче имущества соответствующему специалисту не подлежит налогообложению. То же касается процесса возвращения собственности обратно её хозяину.

Различные операции и сделки, осуществляемые в после заключения договора, подлежат начислению НДС. Обязанность по оплате данного налогового сбора ложится на специалиста, назначенного на должность соответствующим договором.

Финансовая выгода, получаемая от реализации недвижимости, подлежит обложению налогом на прибыль.

Порядок учёта дохода и расходов осуществляется в соответствии с нормами налогового законодательства Российской Федерации.

Например, если квартира (или иное жилое помещение) используется для сдачи в аренду, сбор исчисляется и оплачивается в государственный бюджет с арендной платы, получаемой управляющим.

Rate this post

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: