Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
Приобретение имущества – рискованная процедура, так как всегда существует шанс столкнуться с мошенниками. Чтобы избежать подобного, перед заключением договора рекомендуется ознакомиться с некоторыми советами юристов.
Кроме этого, сделка может сопровождаться дополнительными затратами. Кто в таком случае платит за те или иные услуги специалиста, зависит от обстоятельств конкретной ситуации.
Кто платит за оформление договора купли-продажи?
Законом не установлена стандартная форма договора купли-продажи жилого помещения, однако документ должен содержать определённую информацию, чтобы иметь юридическую силу и считаться правоустанавливающим.
Выделяют 2 способа получения бланка договора:
- обратившись к специалисту и заказав разработку индивидуальной формы;
- скачав типовой образец и дополнив его необходимой информацией.
Второй вариант является бесплатным, однако требует изучения документации, предоставленной продавцом, а также времени для заполнения чистых полей бланка.
Кроме этого, каждая конкретная ситуация может сопровождаться нюансами. К примеру, договор о купли-продажи части квартиры существенно отличается от аналогичного договора, по которому отчуждается жильё с обременением.
Если вы не готовы разбираться в нюансах каждой сделки, заказать разработку документа можно у нотариуса, адвоката или в риэлторской организации. Стоимость услуг зависит от объёма требующихся работ и расценок конкретной конторы.
Кто платит нотариусу за договор купли-продажи?
По закону договор купли-продажи должен быть оформлен в простом письменном виде, чтобы иметь юридическую силу и считаться действительным.
В отдельных ситуациях стороны сделки могут обратиться к нотариусу для заверения данного документа, хотя это не считается обязательной процедурой.
Кто платит за договор купли-продажи, удостоверенный нотариусом? Это также определяется по решению сторон сделки.
На практике затраты ложатся на плечи покупателя, но оплатить услуги специалиста способен и продавец. Выбор зависит от того, кто предложил удостоверить договор в нотариальной конторе.
В такой ситуации услуги специалиста должны оплачиваться именно продавцом, так как без данного документа Росреестр откажет заявителям в переоформлении прав на объект недвижимости.
Правила осуществления сделки по отчуждению или приобретению жилья
Процедура оформления сделки купли-продажи жилого помещения заключается в подготовке необходимых бумаг, подписании договора продавцом и покупателем и обращении в единый Росреестр для перерегистрации прав на объект.
Однако весь этот процесс имеет определённые нюансы и подводные камни, которых стоит опасаться лицам, впервые сталкивающимся с подобными сделками.
Основная опасность для покупателя – столкнуться с мошенниками или недобросовестным продавцом. Покупка квартиры сопровождается большими затратами.
Чтобы безопасно передать деньги от одного лица другому, специалисты рекомендуют воспользоваться специальными банковскими ячейками. Их аренда стоит довольно недорого, а сроки получения сейфа в собственное распоряжение можно выбрать любые (от одного дня до нескольких месяцев).
Ознакомьтесь с перечисленными ниже правилами, чтобы сделка купли-продажи недвижимости осуществилась максимально безопасным образом:
- запросите полный перечень документов на жильё (вам потребуются правоустанавливающие бумаги, технический паспорт, выписка из ЕГРН, выписка из поквартирной книги, справка об отсутствии на имуществе обременений);
- проверьте юридическую чистоту сделки (действительность документации на квартиру, подлинность паспорта продавца и наличие у него прав на отчуждение объекта);
- убедитесь, что среди совладельцев отсутствуют несовершеннолетние или недееспособные граждане (в противном случае не подписывайте договор купли-продажи до момента предоставления разрешения на сделку, выданного органами опеки);
- убедитесь, что все собственники согласны на отчуждение имущества (если квартира находится в совместном владении супружеской пары, необходимо получить от продавца письменное согласие супруга на сделку, заверенное в нотариальной конторе);
- обратитесь в отделение Росреестра для перерегистрации прав на объект вместе с продавцом (рекомендуется делать это в день передачи денег).
Если вы сомневаетесь, что сможете самостоятельно проверить юридическую чистоту сделки или подлинность документации, предоставленной продавцом, обратитесь к специалисту (например, нотариусу или риэлтору).
Банковская ячейка при расчетах с недвижимостью — https://metrtop.ru/pokupka/bankovskaya-yacheyka-pri-raschyptah-s-nedvizhimostiu/.
Как быстро накопить на квартиру без ипотеки?
Покупка квартиры в новостройке — пошаговая инструкция.
Стоимость услуг профессионала будет зависеть от расценок конторы и объёма необходимых работ. Таким образом вы получите гарантию безопасности осуществления данной сделки.
Как избежать мошенничества при передаче денег?
Как указывалось выше, юристы рекомендуют использовать для расчёта с продавцом специальные банковские ячейки, арендованные на несколько дней.
Там же вторая сторона сделки может проверить действительность купюр с помощью сотрудника банка.
Если же вы решили передать деньги наличными, делать это следует в момент подписания передаточного акта.
Кроме этого, специалисты советуют составить расписку в получении средств. Текст должен быть написан от руки продавцом. Рекомендуется присутствие как минимум двух свидетелей, не являющихся родственниками одной из сторон.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !