Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
Если вы планируете приобрести или продать какое-либо имущество, юристы рекомендуют обезопасить процедуру передачи финансов с помощью открытия специальной ячейки в банке для сделок с недвижимостью.
Подобная банковская услуга стоит довольно недорого и обладает массой преимуществ, основное из которых – сохранность ваших денег до момента регистрации основного договора в едином Росреестре.
Способы расчёта при заключении сделки
Приобретение квартиры, частного дома или иного объекта недвижимости – довольно дорогостоящее капиталовложение. Стоимость имущества может оплачиваться как наличными (целиком всей суммой или частями), так и безналичным расчётом.
Первый вариант менее надёжен, так как передача большой суммы денег наличными из рук в руки может быть опасна, если только стороны не договорились заранее встретиться на нейтральной территории.
В этом случае участники сделки также должны подтвердить факт получения финансов путём составления соответствующей расписки.
Более безопасный метод расчёта – использование депозитарной банковской ячейки (иначе сейфа). Банковские организации предлагают своим клиентам 2 варианта хранения финансов:
- индивидуальное сейфовое хранилище;
- совместное сейфовое хранилище.
После передачи квартиры в собственность второй стороны продавец возвращается в банк и получает финансы, хранящиеся в обозначенной ячейке.
Полезный материал: Как снять обременение с квартиры после погашения ипотеки?
Аренда банковской ячейки для сделки с недвижимостью
Многие финансовые организации предлагают свои услуги по арендованию банковских ячеек. Для получения сейфа в собственное распоряжение клиент должен заключить с заранее выбранным банком соответствующий договор.
Арендовать ячейку можно на один или два месяца, при этом порядок оплаты оговаривается сторонами сделки (средняя цена на услугу зависит от банка и региона страны).
Чтобы получить деньги из сейфа, продавцу необходимо следовать перечисленному порядку действий:
- обратиться вместе с покупателем в нужное отделение банка и составить договор аренды сейфа (обычно граждане приходят в организацию за пару дней до фактического заключения сделки);
- подписать основной договор купли-продажи (или иной договор, на основании которого происходит отчуждение имущества);
- повторно обратиться в банк и забрать деньги (продавец обязан предоставить сотруднику определённые документы).
Чтобы продавец мог получить причитающиеся ему деньги после заключения основной сделки по отчуждению объекта, в договоре аренды сейфа указываются паспортные данные лица и перечень документации, который должен быть им предоставлен в момент обращения в банк.
Эта мера предосторожности позволяет передать финансы исключительно продавцу и только после подписания основного договора купли-продажи.
Что нужно, чтобы получить доступ к деньгам?
По договору об аренде продавец получает доступ к ячейке при соблюдении определённых условий и в течение конкретного периода. Так, гражданин должен предъявить сотруднику банка:
- паспорт;
- выписку из ЕГРП (для подтверждения осуществления сделки и регистрации перехода прав к новому владельцу);
- ключ от ячейки.
Если жильё приобретается в ипотеку, банковская организация вправе затребовать предъявления дополнительных бумаг.
Представитель может получить доступ к сейфу только при наличии действительной доверенности, заверенной у нотариуса, и при включении своих персональных данных в договор аренды с банком.
Лицо, ответственное за хранение ключа до момента подписания бумаг, выбирается заранее и прописывается в тексте договора.
Сколько стоит аренда банковской ячейки?
Стоимость услуги по арендованию сейфа колеблется в зависимости от следующих факторов:
- региона страны;
- расценок отдельного банка;
- срока аренды;
- размеров сейфа.
В среднем ежемесячная плата составляет от 1 200 до 5 000 рублей. Отдельно может быть оплачена услуга по пересчёту суммы денег, оставляемой в ячейке (при желании продавца и покупателя).
Преимущества использования банковской ячейки
Услуга по арендованию ячейки предоставляет продавцу и покупателю множество преимуществ:
- возможность передачи на хранение различного рода вещей (денег, драгоценностей, бумаг, семейных ценностей и т. д.);
- удобный срок аренды (от нескольких дней до пары лет);
- выбор размеров сейфа;
- предоставление специального контейнера для хранения драгоценностей либо документации (при необходимости);
- соблюдение конфиденциальности (информацией о содержимом сейфа располагают исключительно лица, указанные в договоре с банком);
- возможность предоставления права пользования сейфом представителю;
- надёжная круглосуточная охрана ячейки (хранилище также оснащено средством противопожарной безопасности);
- клиентам банка гарантируются скидки;
- ключ предоставляется клиенту без необходимости внесения залога;
- при арендовании ячейки на длительный период клиент может рассчитывать на дополнительные скидки.
Пользоваться ячейкой вы сможете в рабочие часы банка в удобное для вас время. Сотрудники могут предоставить специальное оборудование для пересчёта финансов или проверки их подлинности.

Как прописать человека в квартиру в Москве?
Как оформить квартиру на несовершеннолетнего ребенка — читайте тут.
Какие документы нужны чтобы выписаться из квартиры — https://metrtop.ru/propiska/kakie-documenty-nuzhny-chtoby-vypisatsya-iz-kvartiry/.
Недостатки банковской ячейки
Сотрудники банка не обязаны проверять сумму денег, оставляемую в сейфе, именно поэтому в случае возникновения спорной ситуации невозможно подтвердить её размеры. Юристы рекомендуют обеим сторонам сделки присутствовать при пересчёте финансов и передаче их в банковское хранилище.
Если вы планируете с помощью данной ячейки передать или получить какие-либо бумаги, их подлинность также не может быть удостоверена сотрудниками банка.
Однако в этой ситуации специалисты советуют заранее заверять необходимые бумаги у нотариуса.
Как вы можете заметить, минусов у применения банковской ячейки довольно мало. К тому же при правильном подходе и эти недостатки можно исправить заранее.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !