Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
Чтобы выписаться с прежнего адреса регистрации, требуется предоставить в уполномоченный орган определённый пакет документации.
Процедура снятия с учёта не так сложна, как кажется, с этой целью применяют несколько способов. Какой из них удобен для вас, вы сможете узнать, ознакомившись со статьёй.
Какие документы нужны, чтобы выписаться из квартиры?
Чтобы снять себя с регистрационного учёта, необходимо обратиться в один из государственных органов, уполномоченных на осуществление данной процедуры, а именно:
- в МВД РФ;
- в МФЦ;
- портал государственных услуг.
При подаче заявления важно иметь на руках определённый комплект документов. Точный список зависит от следующих причин: выбранного способа обращения (лично, через представителя, дистанционно), возраста лица, подлежащего снятию с учёта, пола заявителя и т. д.
Если вы планируете выписаться из квартиры «в никуда», вам достаточно предъявить сотруднику стандартный комплект документации:
- паспорт заявителя;
- адресный лист убытия по форме № 7 (бланк предоставляется и заполняется сотрудником МФЦ или МВД, после чего выдаётся на руки гражданину);
- заявление установленной формы или составленное в произвольном виде (законодательство допускает принятие обоих вариантов запроса);
- военный билет (для военнообязанных лиц).
Полезный материал: Оценка рыночной стоимости квартиры.
Можно ли выписаться и прописаться одновременно?
Подобный способ снятия с учёта также предусмотрен законодательством РФ. Он проще, так как вам не придётся несколько раз посещать разные отделения МВД.
Однако подобная процедура может занимать намного больше времени, особенно если гражданин зарегистрирован в другом населённом пункте.
В этом случае комплект документации будет несколько отличаться, сотруднику потребуется предоставить:
- паспорт;
- заявление стандартной формы о регистрации по месту постоянного или временного жительства;
- выписку из домовой книги;
- правоустанавливающие бумаги на жильё, в котором регистрируется гражданин;
- военный билет (для мужчин).
Выписка и последующая прописка выполняются автоматически. Гражданам нет необходимости иметь на руках листок убытия.
Если прописка осуществляется в квартире, которая находится в государственной, муниципальной или частной собственности третьего лица, перечень должен быть дополнен письменным согласием владельца на осуществление регистрационной процедуры.
Если хозяев помещения несколько, разрешение необходимо от каждого из них. Кроме этого, присутствие совладельцем в отделении МФЦ либо МВД обязательно, равно как и предъявление их правоподтверждающих документов на жильё.
Как выписаться из квартиры дистанционно?
Выделяют 2 способа дистанционного снятия гражданина с учёта– с помощью веб-портала государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/) или оформления доверенности на имя представителя. Рассмотрим оба варианта.
Во втором случае в МФЦ либо отделение МВД предоставляется тот же пакет документации, что указывался выше (при этом учитывается, каким способом происходит снятие лица учёта и его возраст).
Также представитель должен предъявить сотруднику действительную доверенность, заверенную у нотариуса. Без данного документа невозможно принятие заявления. Доверенность может быть как генеральной, так и специальной (то есть содержать конкретные полномочия лица).
Использование официального веб-портала позволяет через госуслуги выписаться и прописаться одновременно. Для этого вам необходимо иметь регистрацию на сайте и указать свои персональные данные в личном кабинете.
Следуйте подробной инструкции, указанной на портале и внимательно укажите все необходимые сведения.
Нужно ли выписываться при продаже квартиры?
Если вы планируете выставить квартиру, находящуюся у вас в собственности, на продажу, не спешите выписываться из жилья. Процесс поиска покупателя может занять время, а встать на учёт по новому адресу закон обязует в течение недели. Если вы пропустите данный срок, вас ожидает штрафное взыскание.
Если вы уже нашли потенциального покупателя или даже заключили с ним предварительный договор купли-продажи, специалисты рекомендуют выписаться из продаваемого жилья.
Сделать это можно и заранее, чтобы привлечь большее количество покупателей, так как наличие зарегистрированных по адресу людей может восприниматься как обременение на помещении.
Поэтому выписка из продаваемого помещения рекомендуется как можно раньше, если у граждан имеется другая квартира, в которой можно зарегистрироваться.
Перевод земли из сельхозназначения в земли ИЖС.
Где дешевле ипотечное страхование — https://metrtop.ru/ipoteka/gde-deshevle-ipotechnoe-straxovanie/.
Как оспорить кадастровую стоимость квартиры — смотрите тут.
Как долго выписывают из квартиры?
Процедура снятия с регистрационного учёта может занимать разный период в зависимости от способа обращения в государственную службу. Наиболее быстрый вариант – подача заявки непосредственно в отделение МВД (занимает не больше 3 рабочих дней).
Однако если вы не любите длинные очереди и не обладаете большим количеством свободного времени, передать документы на выписку из квартиры можно в МФЦ.
В многофункциональном центре имеется возможность записи на определённое время, а срок для снятия с учёта занимает не больше 6–7 дней.
Если вы планируете выписаться и прописаться по новому адресу одновременно, процедура может затянуться вплоть до месяца, если гражданин имеет регистрацию в другом населённом пункте.
Стоимость процедуры
Процесс снятия с учёта и регистрации по новому адресу осуществляется государственными органами на безвозмездной основе. Отдельно вам может потребоваться оплата услуг нотариуса при заверении доверенности на имя представителя.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !