Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
Признание права собственности на конкретный объект невозможно без осуществления его предварительной постановки на кадастровый учёт и регистрации факта перехода прав в Росреестре.
Порядок постановки на учёт установлен законодательно и имеет массу нюансов, особенно после внесения поправок в нормативные акты, регулирующие данную сферу.
Особенности кадастрового учёта
Любой объект недвижимости должен состоять на кадастровом учёте. Иными словами, сведения об имуществе (его характеристика и данные владельца) обязаны быть внесены в соответствующую государственную базу данных ЕГРН.
Постановка имущества на учёт требуется при покупке новой земли, квартиры или дома, внесении изменений в объект недвижимости (при перепланировке помещения, увеличении либо уменьшении границ территории и т. п.).
Законом установлено, что владелец не сможет зарегистрировать факт наличия у него права собственности до момента внесения сведений об имуществе в базу данных ЕГРН.
С начала 2017 года постановкой объекта недвижимости на кадастровый учёт занимается единый Росреестр и его территориальные подразделения.
В связи с объединением ГКН и ЕГРП в общую базу данных – ЕГРН – граждане получают возможность поставить имущество на учёт и зарегистрировать наличие права на владение им одновременно.
Это значительно ускоряет регистрационную процедуру и экономит время заявителя. В результате хозяину объекта выдается выписка из ЕГРН, содержащая обобщённые сведения.
Следует помнить, что подача запроса через МФЦ может затянуть внесение сведений об имуществе в единую базу данных на 1–2 дня.
Если основанием для обращения в Росреестр не является образование или создание нового объекта, гражданин может заявить о проведении процедуры постановки на учёт отдельно от регистрации.
Документы для постановки на кадастровый учёт объекта недвижимости
Осуществление учёта происходит на основании предоставленного гражданином заявления, бланк которого выдаётся сотрудником Росреестра, и документов, необходимых для данной процедуры.
Заинтересованное лицо должно предъявить в отделении госоргана следующие бумаги:
- доверенность, заверенную нотариально (если гражданин действует через представителя);
- правоустанавливающие документы (например, договор купли-продажи или дарения);
- паспорт заявителя;
- технический план объекта;
- иные бумаги, требующиеся по запросу работника Росреестра (например, межевой план и схему расположения для участка земли).
С 2017 года подать документы и запрос на осуществление постановки объекта на учёт можно в любое территориальное отделение Росреестра или МФЦ.
Как поставить объект недвижимости на кадастровый учёт?
Первым делом заинтересованное лицо должно получить на руки все перечисленные выше документы. Их точный перечень зависит от вида имущества.
К примеру, для внесения сведений об участке в единую базу данных ЕГРН гражданину следует оформить межевой и технический план, схему расположения принадлежащей ему территории и всех расположенных на ней объектов.
Межевой план изготовляется на основании проведённых специалистом – кадастровым инженером – работ (замеров, оценки и т. д.). Постановку объекта недвижимости на государственный кадастровый учёт без осуществления данной процедуры представить невозможно.
По окончании процедуры заявитель получает правоподтверждающую выписку из ЕГРН, заменяющую в настоящее время кадастровый паспорт и свидетельство о праве собственности.
Сроки для постановки объекта на учёт
Период для предоставления данной услуги Росреестра зависит от объёма работ и места предъявления заявления заинтересованным лицом. Так, сроки постановки имущества на учёт и предоставления соответствующей выписки из ЕГРН составляют:
- 10 рабочих дней (при одновременном проведении учёта и регистрации прав);
- 5 рабочих дней (при осуществлении только кадастрового учёта);
- 3 дня (если требуется предоставление сведений из ЕГРН).
Регистрация перехода прав на имущество, осуществляемая без постановки объекта на кадастровый учёт, занимает не больше семи рабочих дней.
Причины для отказа в осуществлении процедуры
Снятие с кадастрового учета земельного участка — https://metrtop.ru/kadastr/snyatie-s-kadastrovogo-ucheta-zemelnogo-uchastka/.
Процедура перевода земли из одной категории в другую — https://metrtop.ru/zemlya/perevod-zemli-iz-odnoy-kategorii-v-druguu/.
Приватизация участка в садовом товариществе — пошаговая процедура.
Сотрудники государственного органа в отдельных ситуациях вправе отказать заявителю в предоставлении услуги, а именно:
- если объект не может быть поставлен на соответствующий учёт в силу норм закона;
- если личность заявителя не была установлена;
- если в предоставленных документах имеются существенные ошибки;
- если в бланке заявления указаны некорректные сведения или содержатся ошибки, помарки, исправления;
- если в запросе отсутствует личная подпись заявителя;
- если регистрируемое имущество не является недвижимым;
- если гражданином предъявлен неполный комплект документации.
Отказ сотрудника Росреестра обязательно оформляется в письменном виде и предоставляется заявителю удобным для него способом (по e-mail или почтовым отправлением на домашний либо рабочий адрес, указанный во время заполнения бланка запроса).
В большинстве случае гражданину достаточно исправить причину, послужившую основанием для отказа в постановке на учёт, и обратиться в госорган повторно.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !