Как прописаться на даче?

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Как оформить прописку на даче и можно ли это сделать? Подобные вопросы вызывают множество споров последние несколько лет.

Получить регистрацию крайне сложно и допускается в исключительных случаях. Гражданину придётся подготовить объёмный комплект документов и обойти немало государственных инстанций.

Можно ли прописаться в дачном доме?

Каждый гражданин РФ обязан иметь соответствующую прописку по месту фактического нахождения в жилом помещении, к которому относится квартира, комната, частный дом или иное жильё, предназначенное для регулярного проживания.

Отсутствие регистрации становится причиной привлечения нарушителя к ответственности (лицо ожидает назначение штрафного взыскания).

Можно ли прописаться в дачном доме

На садовых и дачных участках проживает меньше трети населения страны. Большинство из этих граждан – пенсионеры, решившие переселиться в частный домик и оставить городское жильё родственникам.

Другие люди самостоятельно сделали выбор в пользу сельской жизни. Некоторые граждане просто не имеют иного жилья, поэтому вынуждены жить на даче.

Формально прописаться в доме, расположенном на садовом либо дачном участке, невозможно, так как закон это запрещает. Однако в некоторых случаях по решению уполномоченного органа можно получить регистрацию на даче.

Полезный материал: Как узнать задолженность по квартплате по лицевому счёту?

Прописка на даче: как осуществить на практике?

Чтобы зарегистрироваться в частном доме на дачном участке земли, у гражданина должны быть веские основания для обращения в государственные инстанции. Например, весомой причиной может являться отсутствие у лица иного места жительства или имущества в собственности.

Кроме этого, прописка осуществляется далеко не в каждом частном доме. Строение должно соответствовать определённым критериям:

  • находиться в пределах населённого пункта;
  • располагаться на участке земли, который относится к категории «дачного»;
  • быть пригодным для проживания в течение всего года (иными словами, иметь соответствующее обустройство – электричество, водо- и газоснабжение, отопление и т. п.).

Таким образом, для регистрации в помещении, дачный дом должен быть официально признан жилым. Вынести постановление о пригодности объекта к постоянному проживанию может уполномоченный госорган.


Как сдавать квартиру посуточно?

Переоформление квартиры на родственника — https://metrtop.ru/dokumenty/pereoformlenie-kvartiry-na-rodstvennika/.

Соседи захламляют общий коридор, что делать —читайте здесь.

Ниже представлена инструкция, как сделать прописку на даче:

  1. оформите заявление о признании помещения жилым и предоставьте его в органы местного самоуправления либо составьте ходатайство о проведении соответствующей судебно-строительной экспертизы и отправьте его в суд;
  2. дождитесь окончания процедуры и вынесения решения по делу (в случае положительного результата прописка скорее всего будет дозволена);
  3. обратитесь в ТО МВД РФ или МФЦ с определённым пакетом документации и зарегистрируйтесь на даче.
Постановка на учёт в отделении МВД требует обязательного проведения экспертизы на пригодность помещения к постоянному проживанию. Суд занимается рассмотрением обращений граждан в индивидуальном порядке, так как формально законом запрещена прописка в доме, расположенном на дачном участке.

Если строение соответствует основным параметрам, а земельный участок относится к нужной категории, с вынесением положительного решения не должно возникнуть проблем.

Специалисты рекомендуют первоначально подавать заявление о признании помещения жилым в межведомственную комиссию по месту расположения объекта (то есть органам местной власти).

Гражданину потребуется предоставить также правоустанавливающие бумаги на строение, проект планируемой реконструкции (для нежилого помещения, которое будет перестраиваться) и заключение проектно-изыскательской организации.

В случае вынесения комиссией отрицательного решения владелец дома вправе обратиться в суд и обжаловать данное постановление.

Каким требованиям должен отвечать дом?

После подачи ходатайства в судебную инстанцию создаётся специальная межведомственная комиссия по месту расположения строения. Гражданин, владеющий объектом, вправе сразу обратиться к местным властям (к примеру, в жилищную комиссию).

Каким требованиям должен отвечать дом

На основании оставленного запроса проводится соответствующая проверка характеристик строения (наличия коммуникаций, теплоизоляции, прочности конструкции, фундамента и т. д.).

Кроме этого, владельцу жилья может потребоваться оформление технического паспорта на объект из БТИ и справки, подтверждающей отсутствие иной прописки.

Уполномоченный орган по истечении 30 дней на основании проведённой оценки жилья выносит одно из нижеописанных решений:

  • о пригодности помещения к проживанию;
  • о необходимости осуществления капитального ремонта с целью восстановления некоторых характеристик жилья;
  • о несоответствии дома требованиям, которые предъявляются к жилым строениям.

Положительное решение – основание для обращения в ТО МВД либо МФЦ с целью осуществления регистрационной процедуры.

Документы, предъявляемые в регистрирующий орган

При обращении в МФЦ или МВД владелец дачи, в которой планируется прописка, должен иметь на руках определённый комплект документации, а именно:

  • паспорт (свидетельство о рождении для лиц, младше четырнадцатилетнего возраста);
  • решение суда или межведомственной комиссии;
  • выписку из ЕГРП (если у вас на руках имеется свидетельство о праве собственности, вы вправе предоставить данный документ);
  • заявление установленной формы (предоставляется сотрудником).

Перечень документации, необходимой для постановки на учёт, может дополняться в зависимости от ситуации. К примеру, при регистрации несовершеннолетнего лица необходимо получение согласия его родителей или ООП. Если вам понадобиться приобщить к комплекту бумаг дополнительный документ, сотрудник государственного органа сообщит об этом.

Гражданину нет необходимости заранее выписываться с прежнего места жительства, если у него имеется прописка в другом населённом пункте или регионе страны. Достаточно обратиться в регистрирующий орган с перечисленными выше документами. Сотрудник самостоятельно выпишет заявителя и автоматически пропишет по новому адресу.

Отметим, что процедура постановки на учёт предоставляется государственными органами абсолютно бесплатно.

Rate this post

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: