Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
Для свободного распоряжения построенным частным домом и осуществления с ним каких-либо сделок владелец должен иметь на руках определённый пакет документов, среди которых разрешение на ввод в эксплуатацию.
По сути, без него невозможно и проживание в помещении. Чтобы получить данный документ, рекомендуем придерживаться стандартной процедуры.
Ввод дома в эксплуатацию: что это значит?
При завершении реконструкции или постройке частного дома требуется получить соответствующее разрешение на введение объекта недвижимости в эксплуатацию. Данный документ подтверждает, что осуществлённые работы выполнены в полностью, а само строение соответствует общепринятым требованиям и проектным бумагам.
Разрешение потребуется в следующих ситуациях:
- при регистрации права владения жильём в едином Росреестре;
- для узаконивания постройки или проведённой перепланировки.
Иными словами, если вы построили дом или внесли в его конструкцию существенные изменения, он подлежит регистрации в Росреестре. Без соответствующей процедуры владелец жилья не сможет продать его, завещать наследникам, подарить, оставить под залог или осуществить иную операцию с имуществом.
Отметим, что до первого марта 2018 года не требуется оформлять разрешение для объектов ИЖС (и с целью изготовления техпаспорта дома), в соответствии с 4 частью 8 статьи ФЗ № 191 от 2004 года 29 декабря.
Каким требованиям должна отвечать постройка?
Для введения в эксплуатацию частный дом должен отвечать определённым параметрам и иметь необходимые коммуникации:
- быстрый подъезд к объекту (например, гравийную или асфальтированную дорогу);
- электричество (к дому проводится линия передач);
- водопровод (доступ к колодцу либо скважине, подключение к центральному водоснабжению);
- отопление;
- канализацию (хотя в индивидуальном доме нет подключенияк централизованной сети, хозяин обязуется обустроить стоковую яму, полностью отвечающую гигиенически-санитарным нормам);
- окна, двери, крышу, крыльцо, межэтажные перекрытия и т. д.
Как ввести в эксплуатацию индивидуальный жилой дом?
Для сдачи любой постройки в эксплуатацию необходимо получить соответствующее разрешение от уполномоченного муниципального органа, в котором изначально было оформлено разрешение на строительство.
К примеру, в столице России этими вопросами занимается Комитет государственного строительного надзора. Если в вашем населённом пункте имеется МФЦ, подать заявку возможно и через центр.
Процесс ввода индивидуального жилого дома в эксплуатацию:
- подготовьте документацию, необходимую для обращения в муниципалитет (перечень установлен 55 статьёй ГрК РФ);
- приобщите к бумагам запрос с просьбой о предоставлении данной государственной услуги и передайте в отделение уполномоченного органа (например, в Комитет);
- дождитесь осмотра недвижимости должностными лицами;
- получите оформленное разрешение установленного образца
После подачи заявки и полного комплекта документов уполномоченное должностное лицо из Комитета направляется на осмотр частного дома. Профессионалом проверяется соответствие жилья установленным нормам, а также отсутствие ошибок в проектных бумагах.
Полезный материал: Оформление ипотеки под строительство частного дома.
Предоставляемый комплект документов
Владелец объекта недвижимости, желающий получить соответствующее разрешение от муниципального органа, должен подготовить и предъявить сотруднику определённый комплект документации:
- паспорт заявителя;
- правоустанавливающие бумаги на участок земли, на котором построено жилое помещение;
- технический план дома;
- заявление установленной формы, содержащее просьбу о предоставлении данной услуги;
- документ, удостоверяющий наличие у заявителя полномочий застройщика (если в муниципалитет обратился не сам застройщик);
- акт приёмки объекта (если реконструкция или ремонтно-строительные работы осуществлялись на основании заключённого договора);
- документы, удостоверяющие соответствие дома требованиям технического регламента и инженерно-технического обеспечения;
- подробная схема расположения объекта на участке, содержащая подпись лица, занимавшегося строительными работами.
Сроки ввода жилого дома в эксплуатацию
Необходимое разрешение установленного образца предоставляется гражданину абсолютно бесплатно по истечении 10 дней с момента подачи заявления.
Документ может быть выдан заинтересованному лицу лично в отделении муниципалитета, отправлен по почте на домашний адрес, указанный в оставленном запросе, или предоставлен на e-mail в электронном виде (при подаче заявки через официальный портал госуслуг).
Расчет неустойки по договору долевого участия.
Регистрация квартиры через МФЦ — https://metrtop.ru/dokumenty/registraciya-kvartiry-cherez-mfc/.
Как сдать гараж в аренду правильно — читайте тут.
Муниципальные власти могут ответить письменным отказом в изготовлении разрешения, если объект не соответствует определённым требованиям.
Если вы не согласны с заключением органа, вы вправе обжаловать его решение в суде. Однако чаще всего проблема легко решается путём исправления недочётов, описанных в отказе, и повторной подачи заявки в Комиссию.
По окончании процедуры вместе с разрешением гражданин получает предоставленный им ранее технический план дома.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !